Фанфан — это по-нашему

В оперетте поют французские солдаты

22 мая 2012 в 20:56, просмотров: 3365

Новый спектакль появился в афише театра «Московская оперетта» — «Фанфан-Тюльпан», жанр которого авторы обозначили как опереттОмюзикл. Известный и плодовитый театральный композитор Андрей Семенов в соавторстве с либреттистом Владиславом Старчевским сочинили прелестный, веселый, симпатичнейший водевиль в лучших традициях старых советских киномюзиклов на «европейскую тему» — от «Соломенной шляпки» и «Труффальдино из Бергамо» до «Небесных ласточек» и «Собаки на сене». А режиссер Александр Горбань абсолютно адекватно воплотил его на сцене.

Фанфан —  это по-нашему

Точное попадание в жанр — вот главное в этом спектакле, что обеспечивает ему успех. И как следствие — хороший вкус, никакой пошлости, хотя необходимая для водевиля игривость и легкая вульгарность в незатейливо-шутливом тексте, конечно, присутствуют, а иначе что же за водевиль?

Андрей Семенов в этой работе проявил максимум композиторской изобретательности и мелодической щедрости. Буквально каждый номер — шлягер, красивый и запоминающийся. Стилистика музыки — оттуда же, из золотых 70–80-х, эпохи Шварца, Гладкова, Дашкевича, Дунаевского, Лебедева. Но Семенов не становится их эпигоном: его мелодии свежи, оригинальны и звучат очень современно. Чему в немалой степени способствует и яркая аранжировка. Живой оркестр под управлением композитора звучит по-театральному эффектно.

А на сцене разворачиваются события, известные по классическому французскому фильму «Фанфан-Тюльпан» с красавчиком Жераром Филиппом в заглавной роли. Надо сказать, что наш Фанфан — Павел Иванов — тоже красавчик что надо, и голос у него прекрасный — звонкий, юношеский. В общем, женская часть публики, независимо от возрастной категории, получает несказанное удовольствие.

Партнеры Иванова также очень хороши. Хотя, конечно, Василиса Николаева (Аделина) — красивая и голосистая — на фоне Иванова выглядит слишком взрослой. Куда больше подходит ему принцесса Анриетта в исполнении юной студентки Виты Пестовой. Она забавна и очаровательна, а ее песенка становится лейттемой спектакля, с которой зрители после окончания спектакля выходят из зала и (говорю по своему опыту) долго потом не расстанутся. Очень удачны комические персонажи второго плана, каждый из которых привносит в действие какую-то новую краску. И первым здесь надо назвать Юрия Веденеева. Мэтр жанра сыграл и спел в этом спектакле роскошного, импозантного короля Людовика — обаятельного и ужасно смешного. Замечательна работа Александра Маркелова: его Маршал Бранденбургский — это мастерский скетч, идеально выстроенный и сыгранный, заставляющий публику хохотать до слез. По-своему ярки и талантливы работы Алексея Коровина (Де Ля Улетт), Дмитрия Шумейко (Фьерабра), Александра Голубева (Атаман), Ивана Викулова (Жак Латен), Елены Зайцевой (Маркиза Помпадур), Анны Новиковой (Марселла).

Прибавить к этому сделанные со вкусом костюмы, в которых преобладают фиолетовый и зеленый цвета, «экологические» деревянные декорации (художники Виктор и Федор Архиповы) — и вот спектакль в исконно российских традициях музыкального театра: не жалкий закос под Бродвей, не испорченный дурными актерскими голосами мюзикл, не шансонная тягомотина, а качественный продукт, на который мы действительно иногда способны. А если еще подсократить спектакль — три с лишним часа для водевиля, даже хорошего, все-таки многовато, — то наш «Фанфан» обретет отличную форму.




Партнеры