Хроника событий ММКФ в поисках снайпера Униженные и награжденные Денев поблагодарила Мединского за помощь на сцене ММКФ Мединский и Катрин Денев: СМИ не так поняли В конкурсе ММКФ "Перспективы" победил фильм "Разрушители" Диктинны Худ

Страхи и волнения ММКФ

Петр Шепотинник: «Мы предпочитаем чуть-чуть обмануть в расписании, но зато удовлетворить зрителя по полной»

20 июня 2012 в 20:15, просмотров: 1518

21 июня, с премьеры масштабной экранизации бестселлера Сергея Минаева «Духless» (режиссер Роман Прыгунов, в главной роли Даниил Козловский) начнет работу 34-й Московский международный кинофестиваль. «МК» расспросил Петра Шепотинника — известного кинокритика и одного из отборщиков кинофестиваля — о том, какие новые фильмы и перспективы ждут гостей киносмотра в этом году.

Страхи и волнения ММКФ
фото: kinopoisk.ru

— Отборщик кинофестиваля, как хороший документалист, должен доверять жизни. Что в жизни есть, то и должно быть на экране. А подходить к кинопроцессу с заранее заданной концепцией, я считаю, неправильно. Это не фестивальщики формируют кинематограф, а кинематографисты формируют вкус фестивальщиков. Мы просто стараемся из того потока фильмов, которые к нам пришли, — а это больше тысячи фильмов, — извлечь нечто такое, что может поразить, удивить, растравить в нас какие-то новые чувства.

Некоторые картины пришли совершенно неожиданно, и это приятно. Например, мексиканский фильм «Срок годности». Замечательный образец черной комедии, которая безболезненно переходит в трагедию, несколько легкомысленно апеллируя понятиями смерти и человеческой жизни. Очень актуальный фильм, который спокойно можно было увидеть в каннской программе — и в какой угодно другой.

Мне очень нравятся оба фильма из Италии, которые имеют прямое отношение к моей работе, потому что я итальянский отборщик фестиваля. Одна из них — «Все копы — ублюдки» — неожиданно оказалась очень современной. Как-то Марина Разбежкина, отвечая на вопрос, кого бы она как документалист стала снимать во время московских протестных митингов, сказала: полицейских. Так вот этот фильм как раз про полицейских, которые разгоняют демонстрации в Италии.

Россию в конкурсе представляет «Орда» Андрея Прошкина и «Последняя сказка Риты» Ренаты Литвиновой. Что касается Ренаты, вот уж пример того, что не увидишь на других фестивалях. Это глубоко индивидуальное высказывание, которое мы не могли не показать. На мой взгляд, талант Литвиновой... нельзя сказать «мужает». Но он со временем приобретает какую-то классичность. Она выросла в настоящего художника.

— Расскажите про вашу традиционную программу «8½», в которой вы показываете лучшие фильмы прошедших крупных кинофестивалей.

— Да, в этом году, как всегда, есть картины из Берлина, из прошлых Канн, из нынешних. Откроется программа фильмом Уэса Андерсона «Королевство полной луны». Это очень увлекательное, croud pleasing, как говорят за границей, зрелище. То же самое можно сказать и про неунывающего бойца за справедливость великого режиссера Кена Лоуча и его новый фильм «Доля ангелов». И, естественно, «Holy Motors» Леоса Каракса, которого мы будем показывать вообще за полночь. Показ начнется в 0.15 в ночь с 24 на 25 июня, потому что копия вдруг срочно понадобилась компании Wild Bunch. Сейчас все копии нарасхват, и иногда расписание меняется в последний момент, так что даже Интернет не успевает за изменениями в структуре фестиваля. Но мы предпочитаем чуть-чуть обмануть в расписании, но зато удовлетворить зрителя по полной. Потому что лично для меня фильм Каракса был самым светлым, неожиданным и чистым впечатлением от Каннского кинофестиваля.

— Также ММКФ традиционно силен своими ретроспективами.

— В этом году мы показываем Эрнста Любича. Я думаю, каждому, кто хочет снимать комедию, психологическую драму, нужно в первую очередь пересмотреть Любича. Это совершенно уникальный талант, в первую очередь драматургический. А его умение работать с актерами, делать из них звезд — вне времени.

— Скажите честно, испытываете страх за сутки до начала работы фестиваля?

— Сейчас я читаю интервью Кена Лоуча, где он говорит, что каждый раз, когда идет на съемочную площадку, у него трясутся руки. И это говорит человек, который снял столько фильмов — и все они великолепные. Так и мы — каждый раз волнуемся.

ММКФ-2012. Хроника событий


Партнеры