Максим Фадеев: «Мне не дали поместить на пластинку фото Ельцина»

Музыкальный продюсер Максим Фадеев в июне стал частым героем газетных заголовков

Сначала он практически хлопнул дверью канала Муз-ТВ, на церемонии вручения премии которого остались незамеченными его артисты, бьющие в этом году рекорды популярности в сетевых ресурсах. Затем Фадеев выступил с поддержкой введения 50-процентной квоты на ротацию русской музыки на радиостанциях. Это предложение было встречено в прессе довольно скептически, так как сейчас модно утверждать «смерть» русской поп-музыки, а не «возрождать» ее. К тому же многие не могут поверить в чистоту намерений музыкального продюсера и не упрекнуть его в корысти… Этого уже достаточно для интересного разговора с г-ном Фадеевым, но тут еще выяснилось, что группа «Серебро» со своим англоязычным альбомом и «Мамой Любой» потрясает мировое музыкальное пространство! Сегодня в «ЗД» Максим Фадеев говорит о скандале с музыкальным каналом, прорыве группы «Серебро» на Западе, новой музыке и любви к родине.

Музыкальный продюсер Максим Фадеев в июне стал частым героем газетных заголовков

— После церемонии Муз-ТВ вы отказались от ротации своих артистов на канале. Это решение далось вам так легко и быстро?

— Существует еще и внутреннее самоуважение. Я не приемлю то безобразное отношение, которое проявили к артистам музыкальные редакторы. Мне их «тарелка» никогда не была нужна, у меня никогда не было гонки за подобными железяками, меня всегда интересовала только аудитория. Кажется, все превратилось в фарс. Все, что я видел, унизительно. Дуэт Савичевой с Джиганом гремел весь год, получал «Золотые граммофоны», а тут «дуэт» получает песня, которую никто не знает (победили Кристина Орбакайте & «Дискотека Авария» с песней «Прогноз погоды». — ЗД). Или группа «Серебро», клип которой набрал 22 миллиона просмотров в ютубе, плюс мы сегодня с «Мамой Любой» находимся на 19-м месте по скачиванию в мировом айтюнсе. Сейчас эта песня занимает от первого до третьего места в хит-парадах MTV Испании, Франции и всех стран Бенилюкса. В Аргентине, Мексике и других странах... Это очень легко проверить. («Серебро» номинировалось в категории «лучшее видео», в которой победил в итоге Филипп Киркоров с клипом «Снег». — ЗД) После премии я написал письмо в дирекцию канала, в котором был перечислен весь мой каталог, мы сняли с ротации все мои песни, теперь они не имеют права даже закадровые мелодии крутить. Для меня это было принципиально. В музыкальном плане у канала нет никакого веса, туда можно не ходить никому. Я не буду выпрыгивать из штанов перед телеканалами или радиостанциями ради того, чтобы нас покрутили. Не найдется ни одного программного директора, который скажет, что я когда-либо звонил, просил, умолял за своих артистов. Я считаю, что, когда все делается искусственно — договорился, поставили, накрутили голоса, дали награду, — это не приводит ровным счетом ни к чему, кроме затрат. А какой смысл тратить ресурсы, усилия, унижаться для того, чтобы получить фальшивый результат, который тебе точно ничего не принесет? Это наивная и глупая позиция.

— Почему вы отложили выпуск диска группы «Серебро» в России?

— Альбом вышел только в Европе, а в России он будет издан позже, это политика наших европейских партнеров. Ни с пиратством, ни с каким-то особенным отношением к нашей стране это не связано, альбом доступен для всех на американских и европейских сайтах. В принципе мы можем выпустить его здесь в любой момент.

— Говорят, гонорары группы «Серебро» в последнее время сильно выросли. Промоутеры очень недовольны. Это связано с повышением популярности коллектива или улучшением качества его выступлений?

— Я бы не стал обсуждать гонорар, я бы стал обсуждать занятость группы. Сейчас девчонки дают около 30 концертов в месяц, иногда 40, иногда в один день они дают по два-три концерта. Удивительно то, что большей частью они выступают в Европе, это тоже очень просто проверить.

— В журналистской среде скептически было принято ваше высказывание относительно квот на ротацию зарубежной музыки в России. Говорят, вы лишь хотите увеличить собственные доходы в статье отчислений радиостанций.

— Мне совершенно безразлично, что говорят журналисты, эти люди ничего в своей жизни не создали, они только пишут о тех, кто что-то создает, и оценивают, хорошо это или плохо создано. Музыкальной журналистики не существует. Есть единицы, которые посвятили музыкальной журналистике жизнь. Все знают, что у меня нет проблем с эфирами. Если я сам ухожу с канала, то где же я радею за какие-то свои эфиры? За то, чтобы у меня увеличились, как вы говорите, отчисления? Вы смеетесь надо мной? Это копейки! Я радею только за одно. Я патриот своей страны и хочу, чтобы русская музыка развивалась! Мне важен любой путь для того, чтобы это было возможно. Я считаю, что мы должны развивать русскую культуру, русскую музыку и радио как средство доставки ее до слушателя. Квота — это пока единственный адекватный путь. Такая квота существует во Франции, в Германии, в Голландии, в Швеции. Зачем орать о том, что есть плохой опыт в Белоруссии? И необязательно делать квоту в 50 процентов. Хорошо, давайте сделаем 20, чтоб никто не орал! Но чтобы наша музыка была в эфире! И когда эта квота будет, иностранные станции будут обязаны крутить не две русские песни в день, как сейчас некоторые делают, а хотя бы десять. Это уже будет площадка для кого-то, чтобы в эту десятку попасть.

— Вы говорите, что нет музыкальной журналистики, а музыкальная журналистика говорит, что нет русской музыки, для которой нужно было бы место в эфирах освобождать с помощью квот. Какую русскую музыку вы считаете хорошей и достойной встать на место иностранной в радиоэфире?

— Есть куча сайтов с ребятами, которые экспериментируют, делают проекты, играют на маленьких площадках, но они никому не нужны. Я могу перечислить массу разных имен, но назову только одну группу, которая действительно чего-то стоит и никак не может никуда попасть. Это группа «ARCHNGL». Ко мне она не имеет никакого отношения.

— Главная беда молодых групп сейчас в том, что они практически все поют на английском. Как их отличить в общем эфирном потоке?

— Да, и будут петь на английском, потому что здесь у них нет шанса! С английским у них хотя бы за границей есть шанс!

— Квота поможет им запеть на русском?

— Квота однозначно поможет поднимать русскую культуру. Почему мы поднимаем наш спорт? Зачем нам наши футболисты вообще? Давайте купим бразильцев, аргентинцев, африканцев, и будут они у нас по полю бегать. И это будет называться русским футболом. Нет, мы хотим своих вырастить! Отлично! Значит, мы их воспитываем, учим, находим, вкладываем в это деньги и так далее. На развитие русского кино также выделяются какие-то деньги, оно снимается, существует определенное отношение к этому. К музыке почему-то отношение другое. Жалко, что мы теряем музыку, мы ее загоняем в форматы, неформаты... «Мама Люба», которую нигде не брали, была неформатом, пока не стала популярна во всем мире, и это подтверждает, что я абсолютно прав. До этого такая популярность была только у «t.A.T.u». Если мы все сегодня начнем петь на английском, то тогда давайте и разговаривать на английском! Зачем нам вообще русский язык?! Зачем развивать наше кино и автопром? Давайте все будем на Западе покупать! Но у нас ведь гениальный народ. Все программы к Windows и Macintosh делают русские ребята, мультипликацию Pixar, DreamWorks и т.д. делают русские аниматоры. Они уехали туда, живут там, говорят на английском и рады. А я хочу, чтобы они вернулись домой, чтобы они для страны что-то делали. Это моя страна, я ее люблю и хочу ей помогать.

— Но ведь страна тоже должна что-то делать для этих «мальчиков», чтоб они не уезжали.

— Надо просто им дать возможность развиваться! Сейчас Сколково строят, дают возможность развиваться нашим ученым... У нас всегда была самая большая классическая музыкальная культура за всю историю: Чайковский, Рахманинов, Шостакович, Римский-Корсаков! Вы просто обернитесь назад — почему это было? Потому что были люди, которые это развивали! Которые выделяли на это деньги. Сейчас если кто-то выделяет деньги, то либо на себя, убогого, либо на какую-нибудь телку. Я хотел сделать большой музыкальный проект с нашими и мировыми звездами, который назывался «Страсти Христовы». Мы застопорились на том, что нет людей, которые готовы были бы это поддержать, а кто находился, те просили всунуть куда-нибудь баннер со своей колбасой... Все говорят, что, мол, Фадеев хочет для себя что-то выкружить. А вдруг не хочу? А вдруг хочу для страны?

— В таком свете музыкальный вопрос выглядит как дело государственной важности...

— Однозначно! Это вопрос исключительно патриотический. Почему в Америке человек, играющий на гитаре, считается кумиром? Потому что там есть школьные ансамбли, которые у нас упразднили. На каком основании в школах упразднили пение? В школах обязательно должны быть ансамбли, группы, уроки музыки и пения. Все, что связано с музыкой, очень развивает интеллект и общую культуру. Почему мы убиваем ее в кабинетах образования? У нас нет патриотизма потому, что у нас отовсюду звучит английский язык. Конечно, на Западе сейчас очень развитая музыкальная культура, мы все стремимся быть на них похожими, я не исключение. Но когда на Западе нам предложили сделать оформление пластинки группы «Серебро», я настоял, чтобы там был русский флаг и надпись «Made in Russia». Пусть наша обложка и вызывающая, но на ней есть корона Российской империи. Изначально я вообще хотел поместить на обложке фотографию Ельцина и написать: «Спасибо за свободу!». Но западные партнеры сказали, что это политическая подоплека, и сделать этого не дали. Я в этом не вижу политической подоплеки, потому что это мое личное отношение к стране и тому, что происходит. Я лично хочу целовать свой флаг. Горжусь тем, что мы выпустили пластинку и у меня на ней задним фоном стоит русский флаг. Горжусь тем, что мы русские, мы пришли из России. Да, мы поем на английском языке. Но! «Мама Люба» на большинстве западных радиостанций звучит на русском языке, да еще и с русским матом. Пусть учатся!

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру