Пивовар балетного разлива

Украинские гастролеры привезли слабоалкогольное зрелище

9 июля 2012 в 17:35, просмотров: 2659

В Москву приехал возмутитель академического спокойствия — знаменитый хореограф Раду Поклитару и его труппа «Киев модерн-балет». Гастроли состоялись в рамках ежегодно проходящих в Российском молодежном театре «Летних балетных сезонов». На этот раз представлены последние премьеры хореографа, причем абсолютно разные и по настроению, и по лексике.

Пивовар балетного разлива
Балет "In Pivo Veritas"

«Квартет-а-тетет» — одноактный балет, открывший программу трехчастного вечера, не совсем обычен для этого коллектива. Раду захотелось поиграть с «чистотой линий пластического рисунка, графичностью тел». Однако это очередная уловка — никакого «чистого танца» хореограф не выдает. Хореографическая притча — так определяет Поклитару жанр этого опуса. В изобретательную по хореографическому языку одноактовку, поставленную на музыку нидерландского композитора Ада Мааса, проникают психологические мотивы. Перед нами не просто «чистая форма», игра тел в «театре теней». Четырех танцовщиков связывают глубоко личные отношения. Эту связь символизирует черный скотч, которым бедолаг склеивает по рукам и ногам одна из участниц.

Еще более густую психологическую историю-притчу об одиночестве людей в современном мире Поклитару разворачивает в другой привезенной новинке. «Двое на качелях» поставлен по мотивам пьесы Уильяма Гибсона и обозначен в программке как балет в одном действии и трех телефонных звонках на музыку Баха и песни Чавелы. То, как пересказана гибсоновская история языком танца, как режиссерски выстроен весь балет, изобличает в Поклитару мастера психологического театра.

Единственным сочинением Поклитару без всякой психологической подкладки оказался балет на мотивы ирландских народных песен «In pivo veritas». «Слабоалкогольное зрелище», — сказано в программке. Он был опробован хореографом еще в 1999 году в Минске, а сейчас существенно переработан. Вот тут были просто танцы, без рефлексии. Действие происходит в ирландской пивнушке с зажаренным поросенком и прочими яствами на столах. Пиво мальчики в килтах и девочки в пачках тут пьют не просто кружками — ящиками. Пьют и танцуют... Не обходится даже без заварух и драк, причем между женской половиной. Но какие это танцы — загляденье! Сплошной театрализованный бурлеск, в котором особо зажигали Дмитрий Кондратюк и Михаил Заика. Танец балерины в пуанте на одной ноге и обычной джазовке на другой становится воплощением метода хореографа — он всеяден, немного от классики, немного от модерна и никаких табу.

После спектакля Раду Поклитару ответил на вопросы «МК».

— С чем связан выбор этих балетов для московских гастролей?

— Это все, что мы никогда не показывали в Москве. Все спектакли были сделаны в тот период, когда закончилось масштабное финансирование нашего театра. Это камерные вещи, но они имеют свой плюс — они часто более психологичны, более изобретательны, потому что приходится обходиться только средствами хореографии, только актерами, их актерским мастерством, их наполненностью.

— Ходят слухи, что вы снова планируете сотрудничество с Большим театром?

— Намечается премьера полномасштабного спектакля, но это будет аж лето 2014 года. Пока просто есть идеи, есть концепция, которую мы создаем вместе с Декланом Доннелланом, английским режиссером, с ним мы делали в Большом «Ромео и Джульетту». Пока на этом все. Что это будет и будет ли вообще — станет известно немножко позже.



Партнеры