На пути к Worldvision XXI века

Сенсации фестиваля «Белые ночи Санкт-Петербурга» грозят последствиями глобального масштаба?

12 июля 2012 в 20:29, просмотров: 3018

В понедельник «МК» напечатал репортаж о торжественном закрытии фестиваля «Белые ночи», главным итогом которого стала претензия организаторов на вселенский музыкальный блицкриг Worldvision, под напором которого, как они обещают, померкнет даже «Евровидение». Сегодня «ЗД» дополняет картину произошедшего некоторыми подробностями.

На пути к Worldvision XXI века
Джанни Фиореллино. Гран-при.

«Мы наш, мы новый мир построим...»

Концерты «Белых ночей» в прямом эфире транслировались только в Интернете. Как уверял президент фестиваля Владимир Киселев, это было не от бедности или безразличия телеканалов, а потому, дескать, что традиционные вещатели с их рейтингами из «бабушек на завалинках и прилипших к экранам домохозяек» противоречат глобальным задачам нового формата. «Это фестиваль XXI века, с медийными технологиями и аудиторией XXI века», — не дрогнув ни одним мускулом лица, заявил г-н Киселев и уточнил, что продвинутая аудитория, на которую мероприятие рассчитано, «обычное телевидение давно не смотрит, а сидит в Интернете». Он уверен, что уже в следующем году, когда «Белые ночи» окончательно оформятся как конкурс Worldvision, «рейтинги зашкалят» и оставят далеко позади любого расфуфыренного телевещателя-мейджора. В этом году сетевые рейтинги будто бы зашкалили в Латинской Америке, где пользователи в массовом порыве фанатского единения подключались к просмотрам, когда в первом туре конкурса неожиданно для всех в пятерку лидеров из 17 участников ворвалась рок-группа Amen из Перу. Новость, мол, моментально облетела весь континент, и «ликование было не меньшим, чем от футбольных побед», как уверил г-н Киселев, располагающий «надежными сводками модераторов».

Концепция Worldvision предполагает, что все континенты Земли будут представлены в конкурсе исключительно победителями местных «фабрик звезд» (или родственных форматов) или просто победителями крупных континентальных конкурсов, включая «Евровидение». Таким образом, появляется шанс поучаствовать, скажем, Диме Билану и стать уже не просто «евро», а целым и наконец worldstar! Пустые трибуны «Ледового», на которые в этом году сознательно билеты даже не продавались, потому как надо было «обкатать идею», со временем наполнятся такими же ликующими толпами, как мы привыкли видеть на том же «Евровидении», — устроители в этом совершенно не сомневаются.

Тайлер Конти. Любимчик Полы Абдул и обладатель первого места.

Жюри будет профессиональным и зрительским, но каждое отдельно назовет своих победителей. Если вердикты сойдутся, то помимо статуэтки или кубка (или что там еще придумают) такой счастливчик сорвет джекпот в виде денежного приза в 1 миллион долларов! «Мировые спонсоры деньги уже выделили», — успокоил г-н Киселев, а чтобы ни у кого не было сомнений в честности голосования, телефонные звонки и эсэмэски со всех континентов будут напрямую поступать и обрабатываться на трех крупнейших биржах мира — лондонской, франкфуртской и нью-йоркской.

Как на любом важном фестивале, предполагаются также особые призы за вклад в жанры современной популярной музыки — от блюза и рок-н-ролла до хип-хопа и хэви-метал, которые предполагается вручать живым легендам и мегазвездам, вроде Led Zeppelin, Beyonce, Temptations и т.д. Аж дух захватывает. Осталось дождаться объявленного вселенского музсчастья!

«Бомбы» и «гранаты» фестиваля

Несомненными «бомбами» «Белых ночей» стали гостевые сеты Simple Minds, Turbo B, Майкла Болтона, Мики, конечно, самой Полы Абдул и прочих мировых мегазвезд, о чем «МК» уже сообщал в понедельник. «Взорвалась» и пара сенсаций локального масштаба. Дебют во внеконкурсной программе юного ЮрКиса (аббревиатура имени и фамилии — Юрий Киселев) запустил снежным комом спекуляции о рождении новой поп-звезды, по которой усохнут вскоре все фанатки России, позабыв прежних «пупсов» от Лазарева с Тимати до Билана с Соколовским. Американка Anastasia, знакомая из этой когорты только с Биланом, провела свои сравнения, вспомнив Джастина Бибера, и с удовольствием попозировала с юным ЮрКисом перед объективами. Вдруг дуэтец придется записать для какого-нибудь жирного корпоратива?

Рона Нишлю — «албанская Жанна Агузарова» — стала настоящим открытием двух конкурсов.

Тем временем по «Белым ночам» разнесся слух «от организаторов» о скорых гастролях в России «трех теноров», точнее, двух оставшихся из трех — Пласидо Доминго и Хосе Каррераса. Интрига в том, что после смерти Лучано Паваротти они наконец представят нового «третьего», имя которого держится пока в страшном секрете. Учитывая место, где взорвется сенсация, кое-кто решил, что третьим станет Николай Басков, которого продавила сеньерам Доминго и Каррерасу неугомонная басковская «мамочка» Монтсеррат Кабалье. Басков пока хитро молчит, потому как не может говорить из-за бронхита, что еще больше подогрело волну подозрений.

Сами конкурсанты из 17 стран, получив, по их единодушному уверению, «огромное удовольствие от отличного конкурса», разъехались по домам делиться впечатлениями и хвалиться наградами. Обладательница второго места Рона Нишлю из Албании в разговоре с «ЗД» вспомнила «Бурановских бабушек», с которыми делила конкурсную сцену на «Евровидении». «Они были настолько милы и очаровательны, что только им мне было не жаль проиграть», — с теплотой в голосе вспомнила певица, ставшая действительно ярким событием на обоих конкурсах. «Мне не обидно ни за 5-е место на „Евровидении“, ни за второе на „Белых ночах“, это очень высокие результаты и самые лучшие пока для Албании, я счастлива, что вниманием к себе открываю новые возможности для других талантливых артистов, которых в моей маленькой стране на самом деле очень много, и я надеюсь, что их увидят в том числе и на этом конкурсе в Петербурге...».

Все пожелали всем «до новых встреч». Остается надеяться, что наполеоновские планы Worldvision не постигнет судьба «призрака коммунизма», до сих пор бродящего по миру...



Партнеры