Не понравились комиссии два вопроса:
1) Является ли тот факт, что никто из русских художников не протестовал против войны с Грузией, основанием для того, чтобы изменить Ваше отношение к современному русскому искусству?
2) Сказывается ли усиление цензуры и самоцензуры на качестве современного русского искусства?
— В чем проблема? Понятия не имею, — говорит «МК» Юрий Альберт. — Там довольно сложная система передачи информации. Мне напрямую ничего не объясняли. Мне сообщили, что какая-то комиссия попросила убрать два вопроса. И я, конечно, отказался. Представьте: приехал Брюллов куда-нибудь с выставкой, а ему говорят: мол, хорошая картина «Последний день Помпеи», но половинку занавесьте, потому что нам не нравится... Мне рассказывали, что какой-то австрийский художник поменял свой проект, потому что предыдущий ему зарубили.
— По-вашему, чем не понравились китайцам именно эти вопросы?
— Не знаю. Есть теория, что они боятся реакции наших... Но это только теория.
К слову, китайские художники уже давно страдают от цензуры. Самый известный современный художник Китая, пострадавший от гонения властей, — Ай Вэйвэй. Активный участник неофициального китайского искусства, не раз выступавший в своих произведениях с критикой коммунистической партии Китая, занимает первое место в рейтинге «Сто самых влиятельных персон в арт-мире» по версии журнала ArtReview. В 2010 году Ай Вэйвэя посадили под домашний арест. В
— Как вы относитесь к позиции власти по отношению к своим художникам, например, к постоянному третированию Ай Вэйвэя?
— Я в Китае никогда не был, мне сложно судить. Но ситуация с Ай Вэйвэем позорная.
Российский павильон «Москва» все же откроется на