Секрет исландских «роллингов». ВИДЕО

GUS GUS: «Вместо одного у нас много мини-Джаггеров»

Казалось бы, что может предложить музыкальному миру островное государство с населением в 300 тысяч человек и площадью в 2,5 Московской области, находящееся вдобавок за полярным кругом?! Но в случае с Исландией размер не имеет значения. Эта крохотная, затерявшаяся в океане страна явила миру коллектив Gus Gus, который наряду с такими тяжеловесами, как Бьорк и Sigur Ros, является сегодня одним из главных музыкальных достояний страны гейзеров и вулканов.

GUS GUS: «Вместо одного у нас много мини-Джаггеров»

С момента основания в группе не раз менялся состав, а дискография насчитывает семь альбомов, которые в свое время разлетались по миру горячими пирожками. Экстравагантность в стиле, непостоянство в творчестве и труднопроизносимость имен всегда отличали этих исландцев. Особый статус бэнда подчеркивает и тот факт, что московский концерт Gus Gus предварял официальный прием в резиденции посла Исландии в России, на котором музыканты в кулуарной обстановке поведали «ЗД» о готовящемся альбоме и потайных уголках своей музыкальной кухни.

— Ощущаете ли себя одним из главных рупоров исландской музыки?

— Мы, конечно, все родились в Исландии и являемся патриотами своей страны. Но главное в нашей жизни — музыка, которая не имеет территориальных границ, не привязана к какому-либо государству или тренду. Творчество Gus Gus универсально и не похоже на творчество других коллективов. Все наши соотечественники вращаются совершенно в других стилистических рамках. Нельзя говорить об исландской музыке как об отдельном феномене. Существуют лишь отдельные группы из Исландии, которые обрели собственное звучание, фирменный голос и четко обозначили для себя путь развития.

— И каков ваш путь?

— На момент основания коллектива нас было значительно больше. И начинали мы как кучка энтузиастов из различных областей искусства, которые решили собраться вместе и снять фильм с красивым саундтреком. Чуть позже музыкальное крыло проекта значительно продвинулось вперед, выпустив собственный альбом. Ядром нашего творчества всегда оставалась электронная музыка, однако и она менялась с течением времени. В 90-е годы мы играли трип-хоп, в начале «нулевых» группу захватила волна хауса и электро, в 2007 году на нас сильное влияние оказала немецкая техно-сцена. При создании последнего альбома «Arabian Horse» мы отталкивались от звучания 2007 года, однако структура некоторых песен отсылает к 90-м.

— Группа несколько раз меняла свой состав. В начале вас насчитывалось аж двенадцать человек, сегодня осталось всего четыре. Что привнес каждый из участников в Gus Gus?

— Неизменным всегда оставалось продюсерское ядро коллектива — Биргир Торраринсон и Стефан Стефансон. Другие участники приходили и уходили, некоторые снова возвращались. Каждый из них существенно повлиял на развитие проекта, но развитие это было последовательным, эволюционным. У всех вокалистов за спиной был богатый профессиональный опыт и свое мировоззрение. Это хорошо прослеживается и в нашей музыке. Несмотря на то что ядро коллектива не меняется, взаимодействие внутри него между участниками всегда разное, соответственно, и результат этого взаимодействия тоже.

— И это разительно отличает Gus Gus от многих других коллективов, где главенствующую роль играет лидер-вокалист...

— Да, у нас нет своего Мика Джаггера.

— Их у вас несколько!

— Вернее сказать, много мини-Джаггеров, каждый из которых привносит в группу свою изюминку. В этом и заключается особенность Gus Gus: разные голоса, разные образы, при этом прочный фундамент в лице Биргира и Стефана. Для нас важно создать музыкальный шедевр и поделиться им со своими слушателями. Мы не гонимся за популярностью и раскруткой собственного имени. Нам важно качество результата.

— Откуда вы черпаете вдохновение и силы на эти бесконечные перемены?

— Из осознания самой возможности и желания что-то в себе изменить. Здесь мы совершенно не отличаемся от других артистов, которые в определенный момент ударяются в поиски нового звучания и начинают экспериментировать. Этот процесс непредсказуем, его сложно контролировать. Мы ищем вдохновение во всем, что нас окружает. Но мы не привыкли сжигать за собой все мосты, цепляться только за новые тренды и гнаться за модой. Мы ценим богатый музыкальный опыт Gus Gus, одновременно интересуясь историей электронной музыки. В сочетании с достижениями прогресса это каждый раз дает невероятный толчок к развитию нашего коллектива. Помимо всего прочего мы сами сочиняем тексты к своим песням, а их содержание напрямую зависит от того, что мы чувствуем в момент их написания. Поэтому эмоциональная обстановка в коллективе также оказывает большое влияние на результаты нашего творчества.

— То есть тексты важны для вас не меньше, чем звук?

— Слова выражают душевное состояние или мысли, дают эмоциональную окраску окружающим нас предметам и происходящим вокруг событиям. Тексты не только несут смысловую нагрузку, но и существенно влияют на развитие музыкальной составляющей песен. Поэтому их качеству мы уделяем особое внимание. Но для творческого равновесия не забываем и об инструментальных треках, ведь все мысли словами не выразишь. Порой отдельная бас-линия, слово или мысль становятся поводом для возникновения целой песни или трека. А мы, в свою очередь, стараемся их между собой «поженить». Это непредсказуемый процесс. У нас нет заранее продуманного маршрута. Я могу прислушаться к комбинации аккордов, которую случайно сыграет Биргир, и выдать на-гора спонтанно возникший текст, а Биргир, наоборот, может услышать от меня какую-то фразу и сразу же набросать к ней мелодию.

— Слыша результат, всегда интересно узнать кухню — как в коллективе организован процесс создания музыки?

— У нас две студии в Исландии, где всегда царит рабочая атмосфера. По Интернету мы связываемся, если нет возможности встретиться вживую. Процесс прост. Сперва каждый из нас по отдельности продумывает, какую лепту он смог бы внести в создание нового альбома. Затем все собираются в студии, устраивают мозговой штурм, делятся друг с другом идеями и делают простенькие демо-записи. Какие-то из идей получают продолжение, какие-то отправляются на доработку, а некоторые и вовсе списываются со счетов. Причем они могут остаться как в первозданном виде, так и быть существенно изменены. В общем, это целая совокупность процессов.

— Какие планы на ближайшее будущее?

— Мы начали работать над новым альбомом и буквально недавно прослушали первую демо-запись. Он будет меланхоличный, чем-то напоминать «Arabian Horse», но без засилья техно. Возможно, с уклоном в хаус. Но в любом случае развитие неизбежно. Мы намерены выпустить его в январе следующего года.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру