В Лувре завелись карманники

Зато москвичи могут быть спокойны за свои кошельки в музеях

Персонал Лувра бастует. Сотрудники самого посещаемого музея на планете возмущены отнюдь не зарплатой или длинной рабочего дня, а ростом воровства. По словам музейщиков, от карманников страдают и посетители, и персонал. Когда они нанимались, никак не рассчитывали, что в музей им придется противостоять организованной преступности. Почему Лувр заполонили карманники и есть ли такая проблема в российских музеях, узнал «МК».

Зато москвичи могут быть спокойны за свои кошельки в музеях
Лувр, Париж, Франция. Фото: fr.wikipedia.org/Benh LIEU SONG

В среду Лурв не работал. Около ста сотрудников были заняты совсем другим: они вышли на митинг к стенам французского министерства культуры и потребовали усилить меры безопасности в музее. По словам митингующих, им просто страшно выходить на работу и оказываться лицом к лицу с организованными бандами воров. Карманники, в том числе несовершеннолетних, ведут себя крайне агрессивно. А те, кого ловят, полиция отпускает через несколько дней, и они снова выходят «на дело» в музей.

Справка «МК»: Последние пять лет Лувр держит пальму первенства в рейтинге самых посещаемых музеев мира. Так, в 2012 году в музее побывало 10 миллионов человек, а в 2011 — 8,9 млн.

Причины беды Лувра не сложно понять. В некоторых залах музея просто не протолкнуться. Например, в зале, где выставлена Мона Лиза, толпа больше, чем в самый напряженный час пик в метро. Чтобы пробраться к шедевру Леонардо да Винчи, приходить проявлять недюжую настойчивость и работать локтями (что, конечно, не дает ожидаемого восторга от созерцания такого шедевра). В такой толпе умыкнуть кошелек для карманника не составляет особого труда.

В отличие от парижского музея московские храмы искусств не так сильно заполнены посетителями. Раз нет большого потока, значит, и пройти в музей бесплатно не так уж просто. А представить, что карманник будет платить даже сто или триста рублей, чтобы «пощипать» в музее, кажется полным абсурдом. Куда проще отечественным карманникам воровать в метро или на вокзалах — там, где толпы людей.

И все-таки «МК» решил поинтересоваться у руководителей столичных музеев, приходится ли им бороться с карманниками. Оказалось, что нет. По словам руководства Третьяковской галерее, такой проблемы в музее не стоит. Тоже говорит и Василий Церетели, директор Московского музея современного искусства (ММСИ). В его культурном заведении карманников не наблюдается.

В России обычно воруют в торговых центрах, метро, ресторанах, - говорит Василий «МК». - Видимо, во Франции такая новая мода. Думаю, она пройдет. Понятно, что когда человек чем-то очень увлечен, например, рассматривает картину, он может стать легкой добычей для вора. Особенно нужно быть очень осторожным на больших международных выставках, как Венецианская биеннале, например. В нашем музее не такой поток посетителей, как в Лурве, к тому же, есть охрана и камеры видеонаблюдения. Такие меры могут не срабатывать в Лувре, особенно в зале, где Мона Лиза висит. Там поток посетителей сумасшедший — проходит десятки тысячи людей. У нас много посетителей, но не как на вокзале. Надеюсь, у нас люди культурные и не будут воровать в музее. Это, по-моему, тоже самое, что воровать в храме.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру