Бунт любимых игрушек

Оскар Кучера: «Как можно не любить Буратино?»

В субботу прошла премьера полнометражного анимационного фильма «Возвращение Буратино» Екатерины Михайловой по сценарию Вадима Жука. Главному герою, на голове которого скорее бандана, чем колпак, противостоит не Карабас-Барабас, а господин Баскара, владелец фабрики по переработке старых игрушек.

Оскар Кучера: «Как можно не любить Буратино?»

Интересно, что совсем недавно появился и еще один полнометражный мультфильм «Пиноккио», в производстве которого принимало участие сразу несколько европейских стран. Сделан он итальянским режиссером Энцо д’Ало и открывал одну из престижных программ последнего Венецианского кинофестиваля. Для итальянцев сам факт появления такой картины — предмет особой гордости, хотя, честно говоря, смотреть ее скучно и утомительно. Главный герой особых симпатий не вызывает. Деревянный мальчик, над которым работала команда в 300 человек, обрел черты новейшего времени. Да и в целом «Пиноккио» не дает ни единого шанса на сентиментальность. Все стало гораздо жестче. Вот и в нашем фильме «Возвращение Буратино» события развиваются стремительно, в том ритме, к которому привычно современное поколение детей и подростков. Но при этом он сохранил ностальгическую интонацию по ушедшим временам, когда и деревья были большими, и жизнь казалось другой.

Совсем недавно на киностудии «Беларусьфильм», где снимался легендарный теперь телевизионный фильм «Приключения Буратино» Леонида Нечаева, наши кинематографисты, известные теперь режиссеры, просто умоляли показать им крохотный желтый костюмчик, который носил Буратино в исполнении Димы Иосифова. Он до сих пор хранится там, в мужской костюмерной. И просто подержать его в руках, оказывается, мечта многих. А вот платье Мальвины давно покинуло кладовые «Беларусьфильма». Сразу же после выхода фильма его передали в какие-то надежные руки. А сама Мальвина — Татьяна Проценко, повзрослев, выбрала профессию киноведа. У нее до сих пор те же необыкновенные глаза, и всякий, кто ее видит, долго мучается, где же он уже встречал этот взгляд. Станет ли легендарным наш новый анимационный фильм, покажет только время.

События в «Возвращении Буратино» перенесены в современный мегаполис. Москву легко узнать, хотя бы по Сокольникам. Все куда-то несутся, и старые игрушки доживают свой век в канализационном тоннеле. Печальный Пьеро даже сочинил песенку вполне в духе времени: «А завтра так же, как меня, ты бросишь матушку-старушку». Заштопанный безногий мишка, солдатики, хоккеисты, напоминающие героев советского мультфильма «Необыкновенный матч», — все они для зловещего Баскары — ненужный хлам, «плюшевая молодежь». Он мечтает произвести кукол нового поколения — желательно наставника, способного постоять за себя и воспитать подрастающих детей в духе времени. «Идеальной игрушке нужен идеальный хозяин. Мы завоюем весь мир», — говорит этот господин, уверенный в том, что именно этого от него ждет общество. Но старые игрушки не хотят превращаться во вторсырье. Кто-то пытается отыскать своих хозяев — мальчиков и девочек, которые так любили их когда-то. Они изо всех сил сражаются за свое счастье. Но даже кукольному терпению приходит конец. Среди старых игрушек назревает бунт. Мальвина, лиса Алиса и Дуремар здесь мало похожи на тех персонажей, к которым мы привыкли. Мальвина, к примеру, — жеманная фифа и грубиянка: искалеченного мишку и его друзей называет «бомжами неукомплектованными».

«Возвращение Буратино» выйдет в 2D- и 3D-формате, что разумно, поскольку все больше людей хотят смотреть кино в самом обычном «плоском» изображении и без очков. Остроумный Вадим Жук написал сценарий в духе времени, сама лексика его героев насыщена уличным сленгом. Олег Табаков озвучил злобного Баскару (сделал это, как всегда, аппетитно), Нонна Гришаева — Мальвину, Полина Кутепова — Пьеро, Ольга Прокофьева — лису Алису, Леонид Якубович — кота Базилио. Буратино заговорил голосом Оскара Кучеры, уже имеющего опыт работы в анимации. Он озвучивал зебру Марти в трех полнометражных мультфильмах «Мадагаскар». Мы поговорили с Оскаром Кучерой накануне премьеры.

— В «Возвращении Буратино» весьма вольно излагается знакомая история.

— Это вообще самостоятельное произведение. Мне-то показалось, что получился интересный сценарий, и любопытно, как картину воспримут дети. Мы всей семьей пойдем на премьеру.

— Что вы в находите в такой работе?

— Сказать, что деньги, не могу. Это было бы неправдой. У меня есть дети, и мне нравится заниматься тем, что способно у них вызвать интерес. Люблю озвучивать мультфильмы. Работа над «Мадагаскаром» была очень интересной, и сам мультфильм хороший.

— Ваш отец — режиссер Александр Боголюбов — снимал анимационные фильмы «Приключения Незнайки и его друзей», «Волшебник Изумрудного города». Вы тогда, наверное, были совсем маленьким?

— Я, к сожалению, не помню, как это происходило.

— Современные дети часто не знают сказок, родители им не читают. А вашим детям знакомы сказочные герои?

— Сейчас в Интернете ходит ужаснейшее интервью Инны Жирковой. Мне жаль, что его выложили, все-таки нельзя так дискредитировать барышню, даже если она не знает, кто такие Агния Барто и Самуил Маршак. Она — жена и мать, и некрасиво так с ней поступать. Мой пятилетний сын наизусть читает «Бородино» Лермонтова. Мы только что закончили читать «Тома Сойера», приступили к «Приключениям капитана Врунгеля». Дети слушают с большим удовольствием. Ни один вечер не проходит без книги — обязательно я или моя жена, а если нас нет, то бабушка или няня, читаем детям. Иначе и быть не может.

— В «Возвращении Буратино» есть особое, нежное отношение к старым игрушкам. Появляются новые герои, которые в основном детей и привлекают. Остается ли место старым добрым персонажам?

— Жизнь не стоит на месте. И то, что появляются новые игрушки, а старые уходят на второй план, закономерно. Главное, чтобы оставались неизменными общечеловеческие ценности. Недавно прочитал об эксперименте психологов, которые изучали поведение 65 детей в возрасте от 12 до 18 лет. Их оставили одних, предупредили о том, что нельзя пользоваться компьютером и телефоном. Только трое из ребят прошли эксперимент до конца. Растет поколение без памяти. А зачем ему что-то знать и запоминать, когда в любой момент можно все найти в Интернете?! Что же касается игрушек, то пусть их будет больше, пусть они будут разными. Главное — чтобы они соответствовали общечеловеческим критериям.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру