Такой вот хип-хоп-балет…

В Москву понаехали танцоры с улиц

Международный фестиваль «Hip-Hop On The Stage» («Хип-хоп на сцене»), который прошел в Москве в минувшее воскресенье с участием всемирно известной танцевальной хип-хоп-команды IllStyle&Peace Productions поставил нестандартную цель: вывести танцевальную хип-хоп-культуру, когда-то популярную только в рабочих кварталах Бронкса среди маргинальной молодежи, на большую сцену. Для многих, кто пришел в этот вечер на фестиваль, действительно стало откровением, что хип-хоп, оказывается, не только «поют», но и отчаянно отплясывают. «MegaБит» не без интереса погрузился в мир характерных танцевальных па в стиле хип-хоп.

В Москву понаехали танцоры с улиц

Рифмованные речитативы под биты — то, что называют рэперскими читками, — только одна из сторон большой культуры хип-хоп, в которую помимо музыкальной составляющей входит и танцевальная, не менее интересная и самодостаточная, не ограничивающаяся брейк-дансом и уличными «баттлами» в стиле «кто как умеет». Хип-хоп-танец — «мясистое» и пестрое хореографическое (не побоюсь этого слова) направление, которое развивается в разных подстилях и может сочетать в себе элементы степа, современного и даже классического танца, все зависит от желания расширять диапазон движений, от фантазии и целей.

Это не закос под театр, а настоящий театр, только пластический, с доступными пониманию движениями, сюжетом и сверхидеей. Доказать это отрывком из своего спектакля на фестиваль приехал испанский танцевальный театр KULBIK под руководством харизматичного Хуана Карлоса Валлса, который был и одним из членов жюри: организаторы решили не просто показать, кто из современных дэнс-команд во что горазд, но и устроить между ними соревнование. Возрастные рамки ставить не стали, так что группы в возрасте зажигали на танцполе бок о бок с совсем маленькими танцорами. Кроме Хуана Карлоса делать выбор, кто станет лучшим из лучших, пришлось еще двум мастерам — Брэндону Олбрайту, основателю IllStyle&Peace Productions, и отечественному хип-хоп-гуру Вовану Гудыму. Оценивали они не столько техничность, сколько креативность каждой группы, умение создать необычную историю, за которой будет интересно наблюдать. Великими фантазерами оказались многие: Beat Soul Step превратили сцену в коммунальную квартиру со странными жителями, которые становились то куклами, то снова людьми; адепты школы со странным названием «Дальше некуда» играли в войнушку, изображали полет истребителя и импровизированную атаку; «Братья Николас» показывали микс из хип-хопа и чечетки под классическую музыку в современных аранжировках — во фраках и без. Особо изобретательным участникам удалось станцевать хип-хоп даже под советский мультипликационный хит «Антошка», а некоторым в записи «подпевали» зарубежные звезды — Шакира и Baha Men. По мнению жюри, вкусных идей оказалось так много, что в финал вышло около 10 групп, если не больше — в какой-то момент, находясь под впечатлением, «MegaБит» сбился со счета.

Американские вип-гости IllStyle&Peace Productions к фестивалю подготовились основательно, умудрившись превратить сцену советской модели в мегасовременную хип-хоп-площадку. Никаких особенных декораций и спецэффектов, горячие темнокожие артисты работали, используя исключительно ресурсы своего тела и предметы, попадавшиеся под руку: в ход шли и старые кулисы, и большая звуковая колонка, из-за которой как черт из табакерки выпрыгивал один из танцоров. Несмотря на странный выбор места для проведения столь «продвинутого» хеппенинга, публика все-таки испытала эстетический катарсис благодаря главным героям. «Это все волшебная сила танца!» — загадочно улыбался ведущий, глядя на радостный зал. Волшебная или нет, но и «MegaБиту» удалось получить свою дозу положительной энергии на этом фестивале.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру