Зачем Дыховичная стала Монро

Сельская интеллигенция съела в Омске козленка

В Омске проходит I национальный фестиваль дебютов «Движение», возглавляемый Артемом Михалковым. В городе только и говорят, что о заявлении местного губернатора о том, что потрачено на это 40 миллионов рублей. На пресс-конференции глава региона сообщил, что складывается сумма из порядка 20 миллионов от Министерства культуры, пять — от правительства Омской области, остальные расходы покрыли спонсоры.

Сельская интеллигенция съела в Омске козленка
Ольга Дыховичная

Сергей Лозница, представленный в программе сразу тремя картинами: «В тумане», «Письмо» и «Чудо святого Антония», — в Омск приехать не смог. Он готовится к съемкам нового фильма в Сараеве. Но прислал письмо, в котором призывал публику ходить в кино и не заниматься обсуждением бриллианта в ухе программного директора фестиваля, который так поразил местную прессу, что разговоры об этом не утихают.

В Омске проходит I национальный фестиваль дебютов «Движение»

В Омске проходит I национальный фестиваль дебютов «Движение»

Смотрите фотогалерею по теме

В кинотеатре, где идут показы, поражает слоган: «Смотри кино и жуй его». В Омске вообще все в порядке по части вывесок и названий. Ресторан, где питается фестивальный народ, именуется «Соленый зефир». Конкурсная программа началась с документальной картины «Денис Давыдов TRIP» учеников Марины Разбежкиной Ксандры Колесник и Антона Серегина. Устроители фестиваля назвали ее провокативной. Но вся провокация заключается в несовершенстве. Три года назад Ксандра сняла фильм «Мир Валентины Васильевны», колоритная героиня которой до сих пор перед глазами. А тут — какой-то неуправляемый поток. На фоне торжеств по случаю 228-й годовщины Дениса Давыдова — застолье сельской интеллигенции (так эти люди сами себя называют), которая на наших глазах кроваво забивает козленка во всех натуралистических подробностях, а потом его ест, кормит козлиным мясом кошек. Ноги крупным планом, детские туфельки словно шагают с экрана на зрителя. Выложен едва ли не черновой материал, который надо хоть как-то отобрать и структурировать, а не обрушивать на зрителя. Он, пожалуй, после такой атаки больше на фестиваль и не придет.

Помимо кино у гостей фестиваля есть и другие занятия. Актриса Дарья Мельникова, талантливо сыгравшая главную роль в «Стальной бабочке» Рената Давлетьярова, — родом из Омска. На электричке она отправилась за 150 километров от города, чтобы навестить свою бабушку в деревне. Организовали в Омске и экскурсию на водочный завод. А вот участвовать в фестивальной программе «Что? Где? Когда?» вызвались немногие. Среди них интеллектуалка Ольга Дыховичная. Оказавшись с ней в одной машине, я ее сразу не узнала. Ольга стала блондинкой в стиле Мэрилин Монро. И все ради роли в новом, совместном с режиссером Ангелиной Никоновой проекте «Велком хоум». Недавно прошла информация о том, будто бы талантливые подруги покинули пределы России и обосновались в Нью-Йорке. Оказалось, что это не совсем так. Вот что рассказала нам актриса и продюсер Ольга Дыховичная:

— «Велком хоум» - фильм, который можно назвать взрослой комедией. Эта картина о героях, избравших местом проживания Нью-Йорк. Это курьезный выбор, люди его делают, желая обрести счастливую жизнь. Картина уже снята, частично в Нью-Йорке, частично в Москве. Сейчас Ангелина Никонова, режиссер-постановщик, ее монтирует. Она же написала сценарий. Мы вместе его дорабатывали, в тандеме выступаем как сопродюсеры. Картина сделана с чуть большим размахом и бюджетом, чем прежняя наша работа «Портрет в сумерках», но вписывается в рамки независимого малобюджетного кино, которое способны делать только энтузиасты. У меня там роль в одной из новелл, а их несколько. Судьбы пяти героев в какой-то момент пересекаются. Каждый из них лелеет свою мечту. Но все окажется не вполне так, как складывалось в их головах.

— Вы такие же самостоятельные, как и во время работы над «Портретом в сумерках»? По-прежнему нет богатого дяди за плечами?

— Это независимый проект, сделанный без большой продюсерской компании, но у нас есть партнер-инвестор. Надеемся, что картина позволит вернуть потраченные деньги. Территория, которую мы освоили, — это американский независимый кинематограф. Непростой был опыт, но полезный. Нужно было собрать команду, убедить людей работать за небольшие деньги на самом деле над крупным проектом. У нас 80 мест съемки, около ста ролей со словами.

— Снимались российские актеры?

— Есть и российские. У картины несколько языков, вплоть до армянского, поскольку один из героев — армянин, живущий в Нью-Йорке. Это феномен современного мира, когда в кино приходят люди, не имеющие специального образования, но с талантом. Так произошло в «Портрете в сумерках» с Сергеем Борисовым — бывшим милиционером, оказавшимся способным артистом, о чем он и не подозревал. Думаю, что Ангелина и в этой картине откроет много новых имен.

— Работая над «Портретом в сумерках», вы расклеивали по Ростову-на-Дону объявления, что требуются актеры. И сейчас так действовали?

— Примерно так же. Объявления вывешивали на Брайтон-Бич, в армянских комьюнити, социальных сетях. В США система устроена четко. Если человек когда-либо снимался, его сразу же приглашают в актерский профсоюз. Соответственно, если ты приезжаешь с небольшими деньгами в Нью-Йорк и хочешь задействовать артистов, у тебя нет такой возможности. Нужно работать с профсоюзами, а это приведет к дополнительным затратам. Нам пришлось лавировать между узкой прослойкой способных людей, не являющихся артистами, и актерами, по каким-то причинам не попавшими в профсоюз. Тот, кто в него попал, не имеет права участвовать в проектах без согласия профсоюза. Наша сумасшедшая находка — русская женщина 78 лет. Она оказалась очень способным, артистичным человеком и сыграет одну из главных ролей.

— Так вы теперь в Нью-Йорке живете?

— Нет! В Москве. Просто история, написанная Ангелиной, ни в каком другом месте не могла бы произойти. Нью-Йорк в данном случае — некий символ возможностей, существующих в современном мире.

— Ангелина в США училась, какие-то вещи ей знакомы…

— Безусловно, там есть истории, частично взятые из личного опыта. Быть иммигрантом, чужим человеком в незнакомой стране, совсем непросто.

— Это главная тема вашего фильма?

— Да, но она весело раскрыта. Надеюсь, что у нас получится — в преломленном виде — довлатовская интонация, когда даже драматические события скорее рассмешат, нежели вгонят в печаль. В жизни мигранта свои хитрости. И то, как люди, особенно российские, умудряются взаимодействовать с государством и обществом, чуть-чуть обмануть систему, — просто удивительно. Думаю, будет весело.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру