Одна «Золотая пальмовая ветвь» и две лесбиянки

Стивен Спилберг отдал главный приз истории об однополой любви

Как и предсказывал «МК» накануне, главный приз 66-го Каннского кинофестиваля достался фильму Абделлатифа Кешиша «Жизнь Адель». Трехчасовой мелодраме о любви двух девушек. С одной стороны, решение жюри под руководством Стивена Спилберга можно назвать предсказуемым – фильм Кешиша был абсолютным лидером по опросу международной критики. Подтверждает это и приз ФИПРЕССИ, врученный картине накануне. С другой стороны, это требовало от жюри определенной смелости. Ведь на волне бурных споров, захвативших французское общество в связи с легализацией однополых браков, такое решение могло запросто объявить конъюнктурным. Но Спилберг – большой режиссер и опытный продюсер – в очередной раз подтвердил свою высшую квалификацию, отделив политику от искусства. И наградив действительно самый сильный фильм конкурса.

Стивен Спилберг отдал главный приз истории об однополой любви
Победитель Каннского кинофестиваля режиссер Абделлатиф Кешиш и его актрисы - Леа Сейду и Адель Экзаркопулос. Фото: festival-cannes.com

Парадоксально, но «Золотая пальма» «Жизни Адель» фактически лишила наград главных героинь – собственно, актрис, которые настолько самоотверженно сыграли роли двух лесбиянок: Адель Экзаркопулос и Леа Сейду. Вместо них малую «пальму» за лучшую женскую роль подняла актриса Беренис Бежо, сыгравшая главную роль в неровном фильме Асгара Фархади «Прошлое». Это еще одна – вслед за «Разводом Надера и Симин», принесшим Ирану первый «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке – мелодрама о разводе. Только на этот раз действие происходит в Париже. Выполненная на высоком техничном уровне, ближе к финалу картина расползается по швам, превращая и так запутанный четырехугольник главных героев (справедливости ради, одна из них в коме и в повествовании участвует скорее за кадром) и их многочисленных детей в сплошную санта-барбару. Но работа Бежо – парижанки, которая хочет добиться официального развода с одним мужчиной, чтобы тут же выйти за другого – и правда не оставляет никаких вопросов.

Гораздо спорнее выглядит решение наградить за лучшую мужскую роль Брюса Дерна из черно-белой картины Александра Пейна «Небраска». Дерн (кроме прочего – отец любимой актрисы Дэвида Линча Лоры) сыграл ворчащего алкоголика, решившего, что он выиграл миллион долларов в лотерею и отправившегося в долгое путешествие до Небраски. Фильм Пейна – крохотная зарисовка на вечную для американцев гуманистическую тему. Такой же забавный и безобидный, как и работа Брюса Дерна. До церемонии награждения казалось, что его легко заслонят актеры, исполнившие гораздо более эмоциональные роли. Но видимо, в его Дерна жюри разглядело что-то, близкое лично себе.

Зато остальные призы не вызывают никаких вопросов. Приз за режиссуру ушел мексиканцу Амату Эскаланте, выведшем в драме «Эли» историю взросления героя через жизненные испытания. За сценарий наградили китайца Цзя Чжанкэ, чья драма «Печать греха» состоит из четырех тонко переплетающихся друг с другом новелл о мире, погрязшем в ежедневном насилии и грехе. Ну а второй по значимости приз – «Гран-при жюри» отошел братьям Коэн, показавшим в конкурсе, пожалуй, самый совершенный по форме фильм – музыкальную мелодраму о фолк-певце начала 1960-х «Внутри Льюина Дэвиса».

На последнюю в этом году красную ковровую дорожку пришла покрасоваться Летиция Каста в платье с причудливым золотым оперением, похожая на птицу феникс. Ума Турман в бледно-жемчужном одеянии с длинным шлейфом. К огромной радости фотографов актриса слилась в поцелуе со своим женихом Арпадом Буссоном. Азия Арженто разоделась в нечто, напоминающее ночную сорочку. Николь Кидман блистала в белом ниспадающем платье.

Ужин в честь закрытия кинофестиваля прошел в ресторане Agora в присутствии жюри и победителей кинофестиваля. К столу подавали морские гребешки и молодые побеги спаржи. Шампанское лилось рекой. Победители были счастливы, а весь состав жюри доволен. После роскошного ужина все переместились на пляж Majestic, где празднество сопровождалось музыкой и фейерверком.

За день до церемонии закрытия, 25 мая прошло чествование Алена Делона. Он появился на красной дорожке рука об руку с министром культуры Франции Орели Филипетти и мэром города Парижа Бертраном Деланоэ. На показе реставрационной копии ленты «На ярком солнце» актер отдал дань памяти ее режиссеру Рене Клеману.

- Если бы Рене не пригласил меня сниматься в 1960 году в этом фильме, то сегодня на этом кинофестивале я бы точно не присутствовал, ведь именно с этого фильма началась моя кинематографическая судьба, - говорил Делон, представляя фильм.

А после прервал бурные аплодисменты, начавшиеся в этот момент, фразой: «Сначала посмотрите фильм. Аплодировать будете потом. Я не шучу, я действительно порой не узнаю сам себя в старых лентах. Но в данном случае можете быть уверены – мистера Тома Рипли 54 года назад сыграл именно я».

Кадры из фильма «Жизнь Адель»  смотрите здесь

Отрывок из фильма "Жизнь Адель", победителя Каннского фестиваля

Смотрите видео по теме

Сюжет:

66-й Каннский кинофестиваль

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру