Чехов-фест поставил на карты пики

В цирке Никулина построили Лас-Вегас

Чеховский фестиваль вступает в свою последнюю стадию, осталось три спектакля. Но каких!!! Один другого стоит! Игра по-крупному, какая может быть только в Лас-Вегасе, развернется в Цирке на Цветном бульваре, а в Театре Моссовета ищут культурные корни Португалии и упиваются фламенко.

В цирке Никулина построили Лас-Вегас
Спектакль «Утопия». Фото: DAVID RUANO

Если кого с трепетом и ждали театралы, так это Робера Лепажа и его «Карты пики». Сам Робер в Первопрестольную не приедет, но его магический спектакль уже прочно обосновался в Цирке на Цветном: ведь арена — это безграничные возможности. Монтаж нового творения Лепажа занимает 3,5 дня. Над ареной зависла шеститонная световая конструкция, экраны. Самое интересное, что артистов театра никто не видит за кулисами, потому что в трюме арены, на глубине, размещен специальный огромный барабан, в котором помещается все — гримерные, оборудование, самое собой — артисты.

Сколько их? Точно ответить никто не может, поскольку, как это принято у великого канадского режиссера, каждый играет по нескольку ролей. Раз речь о картах, то игра идет по-крупному. Чего мелочиться: перед публикой ни много ни мало Лас-Вегас, на кону — у кого деньги, у кого жизнь, а у некоторых политика. События происходят накануне вторжения Америки в Ирак. Жизнь в самом разном ее проявлении — от личного до социального: иначе у Лепажа не бывает.

Для театралов и фанатов Чеховского фестиваля пока темной лошадкой являются «Тени», которые из Португалии привез Национальный театр Сау-Жуау. Спектакль Рикарду Пайша с сумеречным названием «Тени» исследует культуру Португалии от ее корней и скрещивает это со своими театральными опытами. Но за такую же «лошадку» еще две недели назад держали молодую лондонскую труппу «1927», а после первого же спектакля — фурор.

Зато Марию Пахес ждут с ее последним спектаклем «Утопия». О, эта феерическая Пахес! Стать, сила, красота. Образец высокого вкуса и эстетики зажигательного народного танца. На этот раз сеньора Пахес выступила в нескольких ролях — автора идеи, хореографа, режиссера, автора сценографии и костюмов. Взяв за основу тексты Бодлера, Сервантеса, Бенедетти, Нимейера и других величайших поэтов, она как будто переносит фламенко в другое измерение. Немаловажно, что «Утопия» — это благородный реверанс в сторону величайшего бразильского архитектора Оскара Нимейера, скончавшегося в прошлом году в возрасте 104 лет. Но остававшегося до конца своих дней ориентиром высокого нравственного духа.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру