Лана Дель Рей лопнула как пузырь

Но ошалевшие фанаты этого не заметили

Иначе как колдовством их реакцию на невнятное выступление новоиспеченной американской звезды в столице не назовешь. Один взмах ресниц — и барышне простили все: перенос концерта в последний момент якобы по причине болезни, однообразие песен и угловатые движения на сцене. Толкаясь, поклонники сломя голову неслись к сцене за заветным автографом на каждой песне: Лана больше раздавала росписи, чем пела.

Но ошалевшие фанаты этого не заметили

История у нее вполне себе трендовая: Элизабет Грант (настоящее имя певицы) быстро и по-модному переименовали, стащив первую часть имени у актрисы Ланы Тернер, а вторую — из названия модной марки авто Ford Del Rey. Сама девушка от аллюзий открещивается: мол, сценический псевдоним ее просто «звучит загадочно и подходит к музыке». Обозвав Элизабет Ланой, ее позиционировали как новую «гангстерскую версию» Нэнси Синатра и раскрутили в Интернете — успех «свалился на голову» после клипа «Video Games», который просмотрели 600 тысяч раз за три недели. Не бог весть какой результат, в сравнении с рейтингом того же Psy, но для дебюта было похвально, да и у дебютантки вроде бы все оказалось на месте: и глаза с поволокой, и фигура, и голос сексуальный. Здесь надо ставить точку. А, нет — еще пикантная история (то ли быль, то ли выдумка) про жесткое алкогольное прошлое: сама Лана как-то заявила, что была жертвой зеленого змия и в 14 лет ее определили в специальную школу-интернат в Коннектикуте, чтобы от этой зависимости излечить. «Поначалу ты думаешь, что здорово, когда у тебя есть своя темная сторона в чем-то, в этом есть свои прелести, — интриговала дива, «исповедуясь», — а после ты начинаешь осознавать, как ужасно, когда твоя темная сторона берет над тобой верх». Певица намекнула, что многие песни с ее самого известного альбома «Born To Die», дебютировавшего на вершине британского хит-парада, навеяны именно воспоминаниями о сложном прошлом. Откровение все это или пиар-ход — никто не знает точно: свечку, как говорится, не держали, зато как интересно смотреть на куколку-ангелочка Лану, восставшую буквально из ада! Такие контрасты всегда манят публику.

Живых тигров из клипа «Born To Die» Лана в Москву не привезла, зато выставила на авансцене муляжи двух больших львов по бокам, которые в сочетании с большими канделябрами и тускло светящейся люстрой создавали атмосферу старинного замка. Правда, когда перед выходом певицы ближний занавес упал, сцена уже не походила на древний дворец: не удержалась Дель Рей, повесила на заднем фоне американский флаг и зачем-то поставила пальму, которые явно нарушали стилистическую гармонию.

Лану не смог расслабить даже мужчина с гитарой.

Сочетание всех этих предметов на площадке смотрелось так же нелепо, как, по сути, сама артистка. «Она скромная, и нам это нравится!» — говорят поклонники, называя скромностью абсолютное неумение вести себя на сцене. Лану даже жалко становится — хочется подойти и чем-нибудь накрыть, потому что «звезда» явно не знает, куда себя деть. После неудачной попытки эротично сесть на корточки в профиль к зрительному залу в начале первой композиции она попыталась выйти из неловкого положения, нелепо прижавшись к спине гитариста, который явно был удивлен и не понимал, чего хочет от него вокалистка. Потом, видимо, решив, что со страхом нужно бороться, идя к нему навстречу, певица робкой, неуверенной походкой вышла на авансцену, села на корточки и стала раздавать автографы, бурча себе под нос текст песни (петь нормально в такой позе ей было явно неудобно, впрочем, как и во всех других). Воспользовавшись случаем, юные мальчики и девочки-клоны в цветочных венках (как у артистки в том же знаменитом клипе «Born To Die») со слезами на глазах и воплями «Лана!» бросились к сцене со всех концов зала с плакатами для автографов и подарками своему идолу. Эти шествия, точнее, безумные перебежки «волхвов», продолжались на протяжении всего концерта, напоминая описание массовой истерии во время сеанса черной магии Воланда и компании, когда демонические герои романа стали засыпать присутствующих деньгами. Лана особо ничем поклонников не одаряла — ни силой голоса, ни эффектным шоу, ни хореографическими номерами (в случае с этой певицей последнее кажется в принципе трудно выполнимым), разве что своими композициями, в больших количествах похожими на однообразные колыбельные.

Есть коктейли энергетические, а выступление Дель Рей — как «безэнергетический», да и не коктейль вовсе, больше валерьяночка, идеальное средство от бессонницы. В общем, не шоу западной звезды в общепринятом смысле, хотя никто и не сказал, что здесь есть догматические каноны. Так что «совы», когда надо лечь спать пораньше, могут взять на вооружение записи живых концертов г-жи Дель Рей, а массовое безумие и зависимость от рекламной картинки, видимо, неизлечимы. Есть, правда, и иронизирующая публика, которая не так давно решила выложить альбом «Born To Die» в одной из соцсетей под названием «Рожденная в СССР». Учитывая, что «born to die» переводится как «рожденная умереть», название приобретает остросоциальную окраску. Исполнительницу на этом самопальном сборнике переименовали в «Лану Ленина Маркса». Названия песен тоже изменили на «Игровые приложения для ЭВМ», «Белье», «Вспахиваю поля без тебя» и все в этом духе. Так томная барышня стала сатирическим объектом псевдополитического сарказма, но только шутки ради, в реальности ей эта роль точно не подходит, как и роль мегазвезды, невесть как свалившаяся на певицу. Конечно, чудеса современной звукозаписи, клипмейкерства и пиар-индустрии превратили в глазах публики скромную Золушку в прелестную принцессу. Но с боем курантов блестящая карета обратилась в тыкву, показав еще один пример того, как в шоу-бизнесе подчас надуваются мыльные пузыри.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру