Михаил Алдашин на правах хозяина показывает актовый зал: «Как вам помещение? Мы находимся под сводами церкви. «Союзмультфильм» обосновался здесь только в 1945 году. Посмотрите на картину. Думаете, это «Теркин»? Нет!. Картину написал художник Петр Карабаев, изобразив на ней режиссеров студии. Это старинное здание принадлежит церкви, и будет ей возвращено»
- Еще год назад столько говорили о переезде «Союзмультфильма» в новое помещение, а воз и ныне там.
- Все должно решиться в течение года. Слишком много технических и бюрократических проблем. Но мы явно переезжаем. Никакого давления со стороны РПЦ «Союзмультфильм» не испытывает. Никто не требует немедленно освободить помещение. Но мощное производство здесь развивать невозможно и не стоит — тесно, слишком старое помещение.
- То есть ощущения безнадеги нет?
- Нет, конечно. Надежда покинет нас последней. Мы – реалисты, а значит оптимисты. Пессимисты плачут в жилетку, а оптимисты – в декольте. Есть люди, которые утратили надежду и желание что-либо делать. Мы не из их числа. Это как на фронте. Пессимисты сидят в окопе, обкакавшись. Оптимисты прут на пули, их убивают. Реалисты уклоняются и достигают цели. Нужно желание, чего-то достичь, и трезвый взгляд на вещи. Главное, чтобы в стенах студии царило искусство. А деньги можно заработать идругим способом. Когда меня пригласили на «Союзмультфильм», я спросил: «А что там осталось?». И получил ответ: «Ничего!» Сейчас я трачу все свое время на то, чтобы вернуть на студию людей, чтобы они начинали делать короткие фильмы. Мы выиграли тендер и нам почти (это ключевое слово!) выделили средства на три маленьких фильма. Будем делать коротышки, пока не переедем. Надеюсь, что к 2015 году закончим и полный метр, над которым почти десять лет работает режиссер Станислав Соколов с художником Михаилом Шемякиным. Вся проблема в том, что федеральному предприятию, каким является «Союзмультфильм», невозможно найти частного инвестора. Государство-то выделяет только 70 процентов бюджета, а остальное надо находить самим. Все просят, не всем дают. Но мы-то – единственная государственная киностудия в сфере анимации. Все остальные – частные. Так что государство не может держать корову и не кормить ее, не доить.
В ближайшее время Михаил Алдашин намерен призвать на студию молодежь, готовую заниматься анимацией, всех тех, у кого есть идеи, кто накопил истории с детских лет, страшилки, считалочки - все в хозяйстве пригодится. Об этом в ближайшее время общественность проинформируют в социальных сетях. Ну, а студия, скорее всего, переедет в Останкино, на территорию одного из заводов по улице Академика Королева,. Собственное производство там умерло, а площади подходящие. Их и будут модернизировать. Это будет не просто киностудия, где планируется создание мультфильмов и подготовка молодых специалистов, но производственно-культурный центр, куда смогут приходить обычные люди. Для них будет работать музей и кинозал, где они приобщатся к искусству анимации. Конечно, на лавры Диснейленда никто тут не претендует. Надо быть реалистами. Но лет через десять руководство студии рассчитывает догнать Америку по части 3D- технологий. В ближайшее время в Париже, в Центре Жоржа Помпиду состоится выставка «Союзмультфильма». С таким предложением вышла французская сторона. Бренд студии до сих пор популярен в мире, и интерес проявляют, главным образом к мультфильмам советских времен. В Ватикане их считают пригодными для проповедей. .