Автора «Белого солнца пустыни» ждут в прокуратуре

Рустам Ибрагимбеков: «Я должен выполнить возложенную на меня миссию. Если меня посадят, значит, посадят»

В средствах массовой информации Азербайджана появилась информация о том, что фильмы, снятые по сценариям известного советского и азербайджанского драматурга Рустама Ибрагимбекова запрещены к показу на телевидении. В частности, «Белое солнце пустыни». Местные СМИ связывают это с тем, что недавно Ибрагимбеков был единогласно избран единым кандидатом от оппозиционных партий Азербайджана и намерен принять участие в президентских выборах, намеченных на 16 октября 2013 года.

Рустам Ибрагимбеков: «Я должен выполнить возложенную на меня миссию. Если меня посадят, значит, посадят»
Рустам Ибрагимбеков

- Говорят, что “Белое солнце пустыни» запретили показывать по телевидению, - сказал Ибрагимбеков «МК». — Но мои картины и раньше не показывали, в том числе и фильм, снятый к моему 70-летию. Это происходит последние несколько лет, просто сейчас все приобрело новый размах в связи с выдвижением единым кандидатом от оппозиции. Там страшно перепугались и делают все возможное и невозможное, чтобы меня не зарегистрировать, как кандидата в президенты. Пользуются путанными положениями избирательного законодательства, противоречащего конституции, требуют, чтобы я срочно представил документы о выходе из российского гражданства. По международным правилам достаточно моего заявления и предоставления документов в налоговую инспекцию и полицию, подтверждающих, что у меня нет никаких обязательств перед российскими правоохранительными и налоговыми органами. Все это я сделал. Но от меня требуют, чтобы эти документы были предоставлены заранее, а не тогда, когда происходит регистрация кандидатов. И все ради того, чтобы помешать мне получить подписные листы.

Как раз в эти дни я собирался лететь в Баку на национальный праздник кино. И вдруг появилось сообщение прокуратуры Азербайджана о том, что против меня возбуждается уголовное дело. Это означает, что с меня, как минимум, могут взять подписку о невыезде. А поскольку я еще не завершил процедуру выхода из российского гражданства, в которой я должен принимать личное участие и не могу передать эти полномочия по доверенности кому бы-то ни было, то есть вероятность того, что, задержав меня в Баку, мои оппоненты добьются, что меня не зарегистрируют в кандидаты.

Я оказался в этой ситуации невольно. Потому что я, видя, что в течение 20 лет азербайджанская оппозиция была разобщена, употребил все свое влияние , хорошее ко мне отношение, и объединил ее в Национальном совете. Предполагал, что на этом моя историческая миссия заканчивается, и я вернусь к своим делам. Но меня тут же избрали председателем Национального совета. Я, скрепя сердце, согласился, потому что понимал, что иначе Национальный совет может распасться. Созданный мной до этого Форум интеллигенции на протяжении трех лет заложил основы гражданского общества, появилась организация, которая регулярно высказывала общественное мнение по наиболее важным событиям, происходящим в Азербайджане. Постепенно я из нормального гражданина страны, который хотел просто повести себя активно, превратился в человека, которого начали преследовать власти, клеветать на меня на телевидении.

- Против вас возбуждено и уголовное дело, связанное с деятельностью Союза кинематографистов Азербайджана, который вы возглавляли?

- Никто не говорит, в связи с чем конкретно заводится это дело, ссылаясь на тайну следствия. Тем не менее я собрал главных людей Национального совета в Тбилиси, сказал им, что намерен поехать в Баку, раз обещал. Но мои соратники, зная сложившуюся ситуацию, настаивают на том, чтобы я этого ни в коем случае не делал, пока я не закончу процедуру выхода из российского гражданства, раз уж того требует азербайджанское законодательство. Уже последовало заявление Саакашвили, который дружит с Ильхамом Алиевым, что наш Национальный совет — мощнейший инструмент, созданный Россией для переворота в Азербайджане, да и вообще, зачем устраивать выборы кого-то другого, когда есть такой прекрасный президент. Но я на всякого рода глупости не обращаю внимания. Хочу я этого или не хочу, я должен выполнить возложенную на меня миссию. Если меня посадят, значит, посадят. Полечу в Баку, как только получу все необходимые бумаги.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру