Гравитационное арт-вздутие пространства

В Artplay открылась выставка архитектора Тотана Кузембаева

5 августа 2013 в 17:04, просмотров: 1691

Artplay ни на минуту не прекращает свою работу: он почти круглосуточно кишит всевозможными выставками, семинарами и мастер-классами. Здесь куча кафе, небольших магазинчиков со всякой всячиной. Но на третьем этаже одного из зданий бывшего завода тихо. И темно. Там появилось целое гравитационное поле — в Artplay начала работу выставка «Гравитация», приуроченная к 60-летию архитектора Тотана Кузембаева.

Гравитационное арт-вздутие пространства
фото: Мария Лазарева

Даже целенаправленно идя в Artplay именно на эту выставку, можно запросто пройти мимо, приняв ее «двери» — их роль выполняют плотные черные шторы — за строительный занавес. Но нет: оттуда с поразительной регулярностью выходят люди «при параде» — на строителей не похожи. Приоткрываешь край материи и на мгновение замираешь: огромный, погруженный во мрак выставочный зал, на полу которого лежат люди, а у входа в рядок стоит обувь. С нижней частью помещения явно что-то произошло: оно будто «вздулось». На полу образовалось несколько «холмиков», на которых и расположились забредшие гости. Из холмистых вершин исходит столб света, бьющий в потолок: поднимаешь голову, а наверху разноцветные светящиеся круги...

Что тут поделаешь: тоже снимаешь обувь, ступаешь на общее лежбище из серого войлока и ложишься на импровизированные «холмики». Главное не заснуть. А то темнота и витающие во мраке «болотные» звуки стрекочущих насекомых наводят такой сонный кумар... Проецируемые на потолок изображения не спеша сменяют друг друга: деревянные дома, комнаты, потолки, лестницы. Всё это — различные проекты архитектора Тотана Кузембаева. Он отлично работает с деревом: отсюда проекты «дома-веера», «дома-пазлы», «дома-драконы». А такое нестандартное оформление выставки — не что иное, как объемная модель холмистого ландшафта из детства автора инсталляции. Это подтверждает и архитектор Александр Первенцев, рука об руку работающий с Тотаном Кузембаевым: «Это имитация холмов, казахской степи, потому что Тотан родом из Казахстана. Почему мы решили покрыть все войлоком? Потому что это мягкий материал. Предполагается, что при входе нужно снимать обувь. Можно лежать, сидеть, даже стоять и смотреть на эти восемь кругов, которые проецируются из холмов. Все это постройки Тотана за его деятельность».

Полежишь так немного, созерцая круги на потолке, как начинает казаться, что ты стал к ним ближе. Самую малость: пространство между полом и потолком попросту сузилось. И непонятно, то ли дело в этих холмах, которые находятся чуть выше уровня пола, то ли это все из-за пресловутой гравитации в названии выставки.



Партнеры