Современное искусство в России никому не нужно?

Галлерист Дмитрий Ханкин: «Публики, готовой его воспринимать, нет и не будет»

8 августа 2013 в 12:32, просмотров: 2946

Почти два месяца, с 9 августа по 3 октября, в ГЦСИ и Государственном литературном музее будут проходить выставки коллекций современного искусства из частных собраний. Это отличная возможность увидеть редкие экспонаты известных художников: ведь не каждый день коллекционеры почти наизнанку выворачивают свои закрома. Одна из экспозиций фестиваля, финальная, пройдет в рамках года Нидерландов в России. Но, зная непростую ситуацию на современном арт-рынке, возникает вопрос: вызовет ли данное мероприятие интерес у посетителей? 

Современное искусство в России никому не нужно?
фото: ru.wikipedia.org

Фестиваль этого года расположится на площадках двух московских музеев: ГЦСИ и Государственного литературного музея. За шесть лет своего существования фестиваль показал коллекции музея-заповедника «Царицыно», Kolodzei Art Foundation, Центра культуры и искусства «МедиаАртЛаб», Игоря Маркина, Валерия Дудакова, Максима Боксера, Бориса Фридмана, Михаила Алшибая, Вадима Захарова, Владимира Мороза, Петра Новицкого, Симона Мраза, Бориса Исаенко, Германа Титова, Евгения Семенова и других.

Фестивальную череду выставок откроет экспозиция Сергея Шутова на Мансарде дома Поленова «Контейнеры, пакеты, цистерны, мемории». Примечательно, что архив, в который вошли всевозможные предметы дизайна, музыкальные диски, лампы, пепельницы, ранние работы Тимура Новикова, собственные произведения Шутова, будет впервые показан широкому кругу людей.

Армянский центр современного экспериментального искусства покажет работы современных армянских художников, продемонстрировав большое разнообразие техники: от графики и живописи до инсталляций и видеоарта. Подогревают интерес и «Нью-Йоркские» работы художника Михаила Чернышова, которые в свое время попадали в Москву в рамках выставки «Предшественники русского поп-арта» — но зрители их так и не увидели.

Государственный литературный музей затронет лингвистико-искусствоведческую тему: представленная графика XX века исследует связь поэтического языка с визуальными образами. А закрывать фестиваль будет мощная выставка произведений из коллекции нидерландского музея De Hallen Haarlem «Призраки в системе. Сценарии действия», центральное место на которой займут работы современных нидерландских художников, которые в нашей стране пока не так известны.

Скорей всего, данное мероприятие посетит весьма узкий круг людей, имеющих особое пристрастие к предметам современного искусства. Это подтвердил и Дмитрий Ханкин, совладелец галереи современного искусства «Триумф», с которым «МК» связался в преддверии открытия фестиваля.

-Насколько этот фестиваль может быть действительно интересен публике? В России есть коллекционеры, собирающие предметы современного искусства, но нет публики, готовой это все воспринимать: у нас как-то боятся иметь с ним дело.

Абсолютно точно: публики, готовой его воспринимать, нет и не будет. Поэтому все это никому кроме тех пяти человек, которые это собирают, не интересно.

-И ситуация в лучшую сторону не сдвигается?

Нет. Мы годами пробуем ее сдвинуть, но ничего не происходит. И ничего страшного. Это абсолютно нормальная ситуация: какая страна, такая и публика — чего вы хотите?

-Значит, это все затевается для узкого круга людей?

Да, для узкого круга хоть как-то посвященных людей.

-Вы сами планируете посетить фестиваль?

Нет, у меня хватает работы.



Партнеры