Басков устал от амбициозных ослов

Знаменитый артист дебютирует в кино в роли самого себя

08.08.2013 в 20:39, просмотров: 5739

Николай Басков сделал «Поворот наоборот». Именно так называется фильм режиссера Алены Семеновой, снимаемый по заказу телеканала «Россия», в котором артист впервые появится в главной роли. Играть приходится по сути самого себя — известного тенора, «золотой голос России», по имени Николай (фамилию героя авторы оставляют за скобками). Талант, слава — все при нем. Единственное отличие — в какой-то момент кино-Николай лишается всего, что имел, а люди на улицах буквально перестают его узнавать. Спасти положение может только любовь.

Басков устал от амбициозных ослов

Дело происходит под Севастополем, в Балаклаве, хотя место действия в фильме не обозначено, подразумевается, что это один из южных городов.

— Если не знать, что ты в Крыму, — полное ощущение, что это Италия, — говорит Николай Басков.

В образе артиста в этот момент смешались атрибуты прошлой блаженной жизни звезды и новой суровой реальности. С одной стороны, расшитый стразами концертный костюм из золотистой ткани, с другой — завязанный в узелочки на уголках платок, защищающий голову от жаркого солнца. Только что в таком виде он с обреченным видом прогуливался по пляжу, пытаясь зазвать людей на свой концерт. Но те как будто видят его впервые.

На пляже загорают не просто отдыхающие, а артисты массовых сцен. Так что даже женщины, лежащие без верха на животе, загорают здесь профессионально. Конечно, можно было обойтись рядовыми отдыхающими, но тогда пришлось бы все время следить, чтобы они не смотрели на Баскова, открыв рот. Ведь в отличие от сюжета фильма в реальной жизни поклонники ему не дают прохода.

Николай давно уже чувствует себя в Крыму как дома. Ужинает в одном и том же ресторане на набережной Балаклавы, чья хозяйка каждое утро специально для него отправляет рыбаков в море за свежей рыбой.

— Он постоянно фонтанирует идеями, всегда в хорошем настроении, а как он умеет пошутить! — нахваливает своего артиста режиссер. — А главное, он буквально все стремится сделать сам. За все время съемок мы только раз обошлись услугами дублера — и то Коля просто не успел вовремя прилететь.

Дублер стоит тут же. Его зовут Эдуард, и это далеко не первый раз, когда ему доводится подменять Баскова в кадре.

— Мы познакомились с Николаем несколько лет назад в перерыве концерта в Кремле, в буфете, — рассказывает Эдуард. — Я был со своей подружкой Мэри из Америки. Она предложила сфотографироваться с ним, сам-то я стеснялся подойти. И тогда от Николая я впервые услышал: «Ба! Да мы похожи!».

Зато теперь Эдуард работой обеспечен — съемки в «Большой разнице» и концерты.

Алена Семенова с Николаем тоже знакома очень давно.

— Первый раз мы познакомились на дне рождения Олеси Судзиловской много лет назад, — говорит режиссер. — Помню, все говорили: «Басков, Басков». А я им: да ладно, он нормальный парень. И мы так зажигали! Танцевали всю ночь, пели.

Словно в подтверждение этих слов Басков, переодевшийся в тельняшку, на радость окружающим затягивает оперную арию. Рядом с ним в этот момент актриса Екатерина Олькина. По фильму, Николай, отчаявшись снова попасть в концертный зал, устраивается на пляж спасателем. Сейчас они вместе уплывут подальше от берега на катамаране ради эмоционального разговора, который закончится страстным поцелуем и синхронным прыжком в воду. С этим кадром артисты справляются с первого дубля.

— На Олькину я сразу положил глаз, — шутит Басков. — А когда узнал, что она не замужем, сразу сказал режиссеру: бери!

Николай легко находит язык не только с молодыми актрисами, но и с настоящим ослом по имени Яша. На следующий день они в прямом смысле встретятся на узкой скалистой тропинке. Николай в этот момент — заблудившийся в горах путник. А Яша, нагруженный кукурузой, сопровождает своего хозяина, которого Басков за национальный головной убор тут же окрестил Тюбетейкой. Разговор между ними происходит короткий, но яркий.

Николай — ослу: мне надо наверх, пропустите. Осел ему (через хозяина): у меня заднего хода нет и правил дорожного движения я не знаю. В общем, приходится Николаю под угрозой сорваться вниз пробираться наверх, прижавшись вплотную к скале. Провожает он колоритную пару словами: «Встречал я на своем творческом пути ослов. Но таких амбициозных — впервые. Хам!»

Позже, слегка придя в себя (полностью из образа артист не выходит все время съемок), Николай дает понять, что эта сцена в фильме очень жизненная:

— Я на самом деле часто встречал людей настолько упрямых и амбициозных, причем совершенно на пустом месте, что, кроме как ослами, их и не назовешь.



Партнеры