Детали сюжета «Левиафана» держатся в строжайшем секрете. От самого режиссера известно только, что это будет интерпретация истории библейского Иова, рассказанная на материале современной России.
- Я бы не стал воспринимать эти слова буквально, - сказала Александр Роднянский. - Андрей Звягинцев как режиссер очень привязан к этой культуре, его фильмы наполнены библейскими аллюзиями. Но в данном случае мы имеем дело с ярко выраженным авторским взглядом, это не будет в прямом смысле экранизация ветхозаветного сюжета.
Также продюсер добавил, что на работу над фильмом Звягинцева подтолкнул один случай, произошедший в США в 2008 году, который произвел на него большое впечатление.
- У меня даже была мысль предложить Андрею сделать фильм на английском языке, к тому же у него уже был однажды подобный опыт — он снял короткометражный фильм в рамках альманаха «Нью-Йорк, я тебя люблю», - продолжил Роднянский. - Но Андрей отказался. Так место действия было перенесено в Россию. В фильме много узнаваемых деталей, он глубоко укоренен в нашей действительности, но при этом остается абсолютно универсальным. Это мощная, эмоциональная история, но при этом достаточно простая — в том смысле, что она в одинаковой степени доступна самому широкому зрителю.
- Андрей Звягинцев — очень большой автор, который к моей радости и удивлению продолжает расти, - заключил Роднянский.
Продюсеры российско-азербайджанской картины "Последний", рассказывающей о последнем оставшимся в живых ветеране Великой Отечественной войны, не скрывали своей радости.
- Это наша первая картина, наш первый Каннский кинофестиваль — и сразу попадание в официальный конкурс короткометражного кино! - сказала Мария Иванова.
- Существование таких успешных творческих копродукций, как российско-азербайджанский фильм "Последний" - это очень хороший знак для нашего кино, - сказала Екатерина Мцитуридзе. - Особенно в свете последних событий. И хотя Петр Шепотинник сетует, что Российскому павильону в Канне пора расширяться - хотя он и так вдвое больше большинства собратьев, целых 150 квадратных метров, - а неподалеку от нас как раз расположен павильон Азербайджана, никакой аннексии мы не планируем. Только дружбу и совместное движение вперед!
Петр Шепотинник рассказал, что в рамках работы Российского павильона в Каннах состоится презентация Московского международного кинофестиваля, который в этом году обещает предстать в обновленном формате, учтя «многие из тех претензий, которые высказывались в адрес фестиваля в последнее время».
- Некоторые из изменений, касающиеся в том числе новых программ, вы сможете оценить уже в ближайшие дни, когда будет запущена новая версия сайта ММКФ, - сказал Шепотинник.
Также Петр Шепотинник уже как документалист, автор фильма «Балабанов на «Войне», примет участие в вечере памяти Алексея Балабанова 18 мая. Именно в этот день год назад не стало выдающегося российского режиссера. Также на вечере памяти ожидается показ фрагментов документального фильма Любови Аркус о Балабанове.
Кроме того, Екатерина Мцитуридзе рассказала, что в этом году в Российском павильоне состоится презентация одиннадцати российских проектов, готовых для копродукции (всего было подано свыше шестидесяти заявок). Среди них — «Собаки. Страсть. Смерть» Дмитрия Мамулия, «Ускользающая Ольга» Анны Фенченко (продюсер Владимир Хотиненко), «Усатый нянь-2» Марины Кожевниковой, «Исчезновение» Тимофея Жалнина и другие.
На вопрос, будет ли как-то представлен в рамках работы Российского павильона документальный фильм Сергея Лозницы «Майдан», участвующий в официальной программе Каннского кинофестиваля на правах спецпоказа, Мцитуридзе ответила:
- Пока к нам не поступало никаких предложений от Сергея Лозницы, но мы всегда готовы к подобному сотрудничеству.
67-й Каннский кинофестиваль откроется 14 мая. Кроме Андрея Звягинцева, в основном конкурсе примут участие такие режиссеры, как Оливье Ассаяс, Нури Бильге Джейлан, Дэвид Кроненберг, Жан-Пьер и Люк Дарденны, Атом Эгоян, Майк Ли, Кен Лоуч и Жан-Люк Годар.