Человек-паук под напряжением

Марк Уэбб: «Встать на сторону зла — это всегда неправильный выбор»

27 апреля 2014 в 15:56, просмотров: 23255

В прокат вышла вторая часть киносериала «Новый Человек-паук: Высокое напряжение». На этот раз сюжет вертится вокруг славы. У Питера Паркера (Эндрю Гарфилд) в маске супергероя ее в избытке. А вот работяга-электрик Макс (Джейми Фокс) испытывает острую нехватку внимания. В итоге Макс, пережив несчастный случай и получив в свое распоряжение все напряжение электросети Нью-Йорка, предпочитает употребить ее целиком на месть. Так рождается Электро — пожалуй, самый высоковольтный злодей в истории кино.

Человек-паук под напряжением
фото: kinopoisk.ru
Кадр из фильма

Несмотря на множество драматических поворотов в сюжете, включая (ожидаемая и не очень) смерть некоторых ключевых персонажей, трилогия «Нового Человека-паука» отличается несерьезностью. Человек-паук не просто обезвреживает преступников, играючи предотвращая последствия ограбления, но обязательно отпускает шутку-прибаутку в адрес очередного негодяя. Только что рожу им не корчит (благо что на лице в это время — маска). Такое же приподнятое настроение демонстрирует съемочная группа и уже вне площадки. Эндрю Гарфилд заботливо обнимает Эмму Стоун (та во второй раз сыграла возлюбленную Питера Паркера, Гвен Стейси) — они начали встречаться на съемках первой части. Марк Уэбб нахваливает своего колоритного злодея в исполнении Джейми Фокса. Джейми Фокс — режиссера Уэбба, который сделал ему это выгодное предложение. Но стоит обоим застукать другого во время хвалебной речи в свой адрес — тут же в воздух несутся наэлектризованные острые шутки. Так, как это бывает только в обществе старых приятелей.

— Мне действительно очень повезло с командой, — говорит Уэбб. — Мы еще перед началом работы над первой частью сошлись с Эндрю в том, что его персонаж в первую очередь человек, а уже потом супергерой. Отсюда та модель поведения, над которой мы работали и которую он блестяще воплотил на экране. Что касается Эммы Стоун и ее Гвен Стейси — во второй части ей нужно решиться на серьезный шаг, сесть на самолет и пересечь океан, чтобы поступить в Оксфорд и оставить позади всю прошлую жизнь. Эмма прекрасно прочувствовала эту эмоцию — она и сама когда-то проделала похожий путь, переехав из Аризоны в Лос-Анджелес и начав сниматься в Голливуде. Про Джейми Фокса и говорить не приходится — вы все прекрасно видели на экране!

В ключевом эпизоде Человек-паук и Электро встречаются на Тайм Сквер, в центре Нью-Йорка, как в центре реалити-шоу. В этот момент Электро впервые видит себя на больших экранах, впервые чувствует, что все смотрят только на него. Впрочем, с появлением Человека-паука, внимание публики привычно переключается на него. Именно в этот момент, захлебнувшись собственной завистью, Электро принимает решение занять темную сторону.

— Технически это была самая сложная сцена, — говорит режиссер. — Нам немало труда стоила сцена в самолете из пролога фильма, в которой отец Питера Паркера борется тем нехорошим парнем, и они все вместе терпят катастрофу. Но Тайм Сквер — это настоящий подвиг наших художников и специалистов по компьютерной графике. В общей сложности она у нас отняла три недели.

Но вряд ли стоит браться за подобную работу, если ты полностью не уверен в том, что тобой движет. Что действительно хочешь довести ее до конца. Да, формально это фильм для детей, но мы старались его делать так, чтобы было совершенно неважно, сколько зрителю лет, какого он пола или национальности. Пытались рассказать о таких фундаментальных вещах как добро и зло. Конечно, все не так просто и нет готовых рецептов — как надо поступать в каждой ситуации, чтобы оставаться хорошим парнем. Собственно, этой теме посвящена вся вторая часть. Человек-паук ищет себя, пытается разобраться, кто он такой и в чем его призвание. А ответ на вопрос усложняют непростые личные ситуации, в которых он оказывается. Вот почему наш фильм будет полезно посмотреть не только детям, которые хотят походить на супергероя, но и их родителям — они увидят переживания самого обычного подростка, рассказанные от первого лица.

Если говорить более конкретно, то наш фильм о ценности времени. О важности каждой секунды, которую нам выпало прожить. А также о ценности и выгоде быть хорошим. Даже если ты потерпел неудачу, даже если тебе кажется, что мир отвернулся от тебя, встать на сторону зла — это всегда неправильный выбор.



Партнеры