Хроника событий Мать Леонардо Ди Каприо благословила актера на женитьбу В Каннах победило турецкое кино и русская литература Андрей Звягинцев получил в Каннах приз за лучший сценарий Победителем 67-го Каннского кинофестиваля стал режиссер Нури Бильге Джейлан Андрей Звягинцев получил в Каннах приз за лучший сценарий - к фильму "Левиафан"

Кинофестиваль в Каннах: программа конкурса и спецсобытия

Александр Роднянский: «Левиафан» — фильм верующего и глубоко морального человека

13 мая 2014 в 18:04, просмотров: 4421

14 мая французской картиной «Принцесса Монако» Оливье Даана с Николь Кидман в главной роли открывается 67-й Каннский кинофестиваль. Его программа — очередная доска почета мирового кино. Классик на классике, и среди них — наш Андрей Звягинцев с картиной «Левиафан».

Кинофестиваль в Каннах: программа конкурса и спецсобытия
Николь Кидман и Тим Рот в фильме «Принцесса Монако».

Фильм открытия

«Принцесса Монако» — не совсем биография Грейс Келли. Режиссер обращается всего лишь к одному эпизоду из жизни знаменитой актрисы — ее свадьбе с князем Ренье III, после которой она и получила почетный титул и право зваться Грейс Монакской. Через шесть лет королевской жизни, так и не освоившись в полной мере с обязанностями княгини, она получает приглашение от Альфреда Хичкока вернуться в Голливуд и сыграть в его новом фильме «Марни». В тот же самый момент на ее новой родине, в Монако, наступает не самый простой период, связанный с обострением отношений с Францией. Все трое детей Грейс Монакской, ознакомившись со сценарием, публично заявили, что фильм не имеет ничего общего с реальной биографией княгини. А по мнению князя Альбера II и его сестер Каролины и Стефании, «Принцесса Монако» содержит много исторических неточностей.

«Левиафан»

О «Левиафане» Андрея Звягинцева пока не известно ничего, кроме того, что это будет современная интерпретация истории Иова. Чтобы внести немного ясности, «МК» обратился к продюсеру картины, Александру Роднянскому.

— Это работа художника, которого волнуют современные актуальные обстоятельства, но гораздо в большей степени вечные проблемы человеческого удела и души. Мне «Левиафан» представляется фильмом верующего и глубоко морального человека, тесно связанного с исследованием нравственности и нашего состояния в пограничных ситуациях. Андрей просто погрузил свою историю в современный контекст.

— Он использует ненормативную лексику. Как же увязать это с недавно принятым законом о запрете мата на экране?

— Фестивальные показы свободны от цензуры. Очевидно, после Канн Андрей займется устранением ненормативной лексики, потому что надо соответствовать закону. Здесь вариантов нет. Но на фильме это скажется болезненно.

Конкурс

География фильмов-участников в этом году не очень разнообразна. Из 18 лент сразу три представляют Канаду, что само по себе удивительно. Правда, одна из них сделана совместно с США — это «Звездная карта» канадского мэтра Дэвида Кроненберга, сатира на современный Голливуд с Робертом Патиссоном в главной роли. Компанию ему составили канадский режиссер армянского происхождения Атом Эгоян и давно уже засидевшийся в вундеркиндах юный Ксавье Долан. Неоднократный участник «Особого взгляда», он наконец-то заслужил приглашение в основной конкурс. США представляют Томми Ли Джонс, больше известный своими актерскими работами, и Беннет Миллер («Капоте», «Человек, который знал все»). От Франции три картины: «Зильс Мария» Оливье Ассаяса о молодой актрисе, которая довела до самоубийства взрослую женщину. «Поиск» Мишеля Хазанавичуса («Артист») о драматичных событиях в Чечне — съемки при этом велись в Грузии. И «Сен-Лоран» Бертрана Бонелло, где знаменитого кутюрье сыграет 29-летний Гаспар Ульель, а его любовника — Луи Гаррель. Великобритания представлена двумя ветеранами: 77-летним Кеном Лоучем, в двенадцатый раз участвующим в Каннском кинофестивале, на сей раз с фильмом «Зал Джимми» — о событиях в Ирландии 30-х годов. И 71-летний Майк Ли с «Уильямом Тёрнером» — байопиком одного из самых выдающихся британских художников. Самое удивительное — присутствие кинематографической иконы XX века в лице 83-летнего Жан-Люка Годара. Его картина «Слова, прощайте!» (что примечательно, фильм заявлен не от Франции, а от Швейцарии) — снова эксперимент, снова попытка выйти за границы кадра. На этот раз в центре сюжета — супружеская пара, которая давно перестала общаться.

Спецсобытия

Потенциально одно из самых громких событий фестиваля — внеконкурсный показ фильма Сергея Лозницы («Счастье мое», «В тумане») «Майдан». Это двухчасовая лента, показывающая события минувшей зимы в Киеве глазами документалиста. С совсем другой стороны Украину представляет режиссер Мирослав Слабошпицкий, чей полнометражный игровой дебют «Племя» был отобран для участия в программе «Неделя критики». Это радикальная драма о жизни подростков, полностью снятая на языке глухонемых. Как объясняет сам режиссер, до этого дважды участвовавший с короткометражными фильмами в конкурсе Берлина и один раз в Локарно (где он получил приз «Серебряный леопард будущего»), — настоящие любовь и ненависть не нуждаются в словах. Впрочем, для тех, кто равнодушен к авторским исканиям, в конкурсе «Особого взгляда» припасен еще один интересный дебют — первый режиссерский опыт одного из главных секс-символов современного кино: «Потерянная река» Райана Гослинга.

Жюри

Жюри основного конкурса возглавила новозеландский режиссер, обладательница «Золотой пальмовой ветви» Канн за фильм «Пианино» Джейн Кэмпион. Ей составят компанию американский режиссер и дочь своего отца София Коппола; ее соотечественник, актер Уиллем Дефо; мексиканская звезда Гаэль Гарсиа Берналь; иранская актриса Лейла Хатами, известная по фильму Асгара Фархади «Развод Надера и Симин»; южнокорейская актриса и лауреатка Канн Чон До Ен; датский режиссер Николас Виндинг Рефн, также два раза участвовавший в каннском конкурсе и даже получивший приз как лучший режиссер за «Драйв»; китайский режиссер Цзя Чжанке, награжденный здесь в прошлом году за лучший сценарий («Прикосновение греха»); и, наконец, Кароль Буке — дива французского кино и многолетняя спутница жизни Жерара Депардье.

Афиша

Афиша фестиваля этого года — дело рук известного художника-графика Жиля Фрапье. В своей работе он обыграл культовый кадр с Марчелло Мастроянни из фильма Федерико Феллини «Восемь с половиной», премьера которого состоялась здесь же, в Каннах, на фестивале 1963 года. Дочь актера, Кьяра Мастроянни, заявила, что она горда и тронута этой афишей. А также сказала, что считает ее очень красивой и современной.

Цифры

Каннский фестиваль, как всегда, поражает статистикой. 4580 аккредитованных журналистов. 12 000 профессионалов, которые примут участие в работе кинорынка, — самое большее число в мире. 1700 полнометражных фильмов, представленных в этом году на суд отборочной комиссии. 18, попавших в основной конкурс. Еще 20 — в «Особый взгляд». 60 метров — протяженность красной ковровой дорожки, ведущая ко входу в фестивальный дворец. 8  — именно столько режиссеров в истории Канн получали главную награду дважды. Среди них — братья Дарденн, которые в этом году снова представлены в основном конкурсе со своим новым фильмом «Два дня, одна ночь».

Канны-2014. Хроника событий


Партнеры