Тиранов и зануд победили бабочки

Премьера в Камерном музыкальном театре

23 мая 2014 в 13:15, просмотров: 1828

Камерный музыкальный театр имени Покровского представил ривайвл спектакля «Четыре самодура» - комическую оперу Эрманно Вольф-Феррари. Веселый музыкальный фарс на сюжет комедии Гольдони в постановке режиссера Михаила Кислярова и художника Сергея Бархина – яркое и современное зрелище, в котором важнейшую роль играет остроумный и ритмически безупречный русский текст Екатерины Поспеловой.

Тиранов и зануд победили бабочки
Марина — Александра Мартынова, Феличе - Ирина Курманова, Риккардо - Павел Паремузов, Кансьян - Александр Маркеев

В комедии текст очень важен. Даже комические оперы Россини, в которых, как кажется, безусловно доминирует гениальная музыка, знатоками итальянского языка воспринимаются гораздо более адекватно. То, что «Четыре самодура» получили русский текст – стопроцентно верное решение. Тем более, что артисты Камерного театра прекрасно артикулируют и поют (нечастое явление, на нашей оперной сцене) так, что понятно каждое слово.

Лунардно - заслуженный артист России Герман Юкавский

«Четыре самодура» - актерский спектакль. Несмотря на то, что Михаил Кисляров, как обычно (сказывается его хореографический генезис), насыщает спектакль огромным количеством «мюзикловых» подробностей и находок – в пластике, движении, внедрении элементов клоунады, - главным его инструментом является артист. Каждый персонаж спектакля индивидуален и интересен. И это не маски, чего можно ожидать от драматургической основы Гольдони, это живые человеческие характеры со своей вполне мотивированной придурью. «Немасочность» образов продиктована особенностями музыкального материала: опера написана в начале ХХ века. Музыка стилизует известные оперные образцы (от Моцарта до Верди), но нигде не сваливается в пародию или прямое цитирование. Более того, тот факт, что это партитура ХХ века, чувствуется и слышится в каждом такте: в интонациях, в гармониях, в оркестровке и, конечно, в сквозной форме, наполненной мелодичным речитативами и довольно речитативными ариозо. Адекватность текста этой музыке заслуживает высших похвал: тончайшие нюансы, юмор, отдельные реплики, ироническая интонация – ничто не осталось без внимания либреттистки. Поэтому спектакль интересно не только смотреть и слушать, наслаждаясь отличным пением солистов, но и следить за развитием вербальной интриги.

Кансьян - Александр Маркеев, Симон - Алексей Морозов, Лунардно - заслуженный артист России Герман Юкавский

Прелестны в своем гротескном идиотизме все четыре «самодура», но особенно хороша работа Германа Юкавского, который показал себя как настоящий комический бас. Его буффонада не мешала прекрасно вокализировать, а вокал не отвлекал от блистательной актерской игры. Все дамы, противостоящие самодурству своих мужей, также были на высоте: трусоватая Маргарита (Мария Патрушева), кокетливая Марина (Александр Мартынова) и, конечно, строптивая бестия Феличе (Ирина Курманова), которая научила своих подруг, как можно добиваться от мужчин всего, чего угодно.

Мауриццио - народный артист России Алексей Мочалов

Иронично-лирическая линия – Лючетта (Екатерина Ферзба) и Филипетто (Захар Ковалев) не выбивалась из общей стилистики. А рулила всем Синьорина Фантазия (Ирина Пьянова), которая щедро разбрасывала разноцветные краски из своей волшебной палитры, порождая порхающих синих бабочек – символов люби, напоминающих о том, что даже в самой смешной комедии есть место искренним чувствам и нежности.



Партнеры