Хаматова — кукла в руках Миронова

Актриса изображала куклу, оживающую в умелых руках мастера

30.05.2014 в 18:17, просмотров: 3737

Посетители Павловского парка в минувшие выходные были немало удивлены: прямо перед дворцом Евгений Миронов и Чулпан Хаматова кружились под музыку Альфреда Шнитке.

Хаматова — кукла в руках Миронова
фото: Андрей Федечко

Это был один из последних съемочных дней фильма по роману Дины Рубиной «Синдром Петрушки». Для работы прямо перед дворцом выстроили большую сцену-подиум. Ведь действие по сюжету происходит на кукольном фестивале в Европе.

В сцене фестиваля задействована массовка в 100 человек, в кадре мелькали и обычные посетители парка. Танец с куклой в фильме — один из самых сложных номеров для актеров.

— Эта сцена — вершина Пети, — объяснил нам Евгений Миронов. — Мой герой может месяцами сидеть замусоленным в мастерской и делать кукол, но когда он выходит на сцену, то преображается — начинается магнетизм. Хореограф Раду Поклитару придумал для нас большой танцевальный номер. Чулпан-то быстро выучила, а я туповат оказался. Мне танец дался не так уж легко.

Кстати, Чулпан, которая изображала то куклу, то Лизу, входила в образ тоже не так легко.

«На общих планах было как-то попроще, пластика дается мне неплохо, — призналась «МК» актриса. — Раду поставил нам такой красоты танец, что если его снять несколькими дублями, то вполне можно сложиться ощущение, что я — кукла. Но на крупных планах очень сложно — надо полностью абстрагироваться, остекленеть, не дышать, не моргать... А ведь если ветер или яркий свет, то глаза слезятся, и сразу видно, что я — живой человек.

В перерывах отдыхающие умоляли об автографах. В какой-то момент выяснилось, что в парке празднуют выпускной девчонки и мальчишки из местной начальной школы. Родители попросили актеров сказать пару слов — напутствие ребятне. Недолго думая, Чулпан и Евгений отправились к школьникам и пообщались с ними.

Режиссер Елена Хазанова рассказала нам о фильме:

— Как вы познакомились с Диной Рубиной?

— Я давно читаю и люблю ее. Моя мама в какой-то момент познакомилась с ней в Израиле, а я, прочитав очередную ее книгу — «Белая голубка Кордобы», — полетела туда, встретилась с Диной и сказала ей, что была бы просто счастлива экранизировать какое-нибудь ее произведение. И тогда Дина прислала мне текст еще не вышедшего романа «Синдром Петрушки». Меня совершенно потрясла его кинематографическая атмосфера, где и как это происходит.

— Команда артистов быстро сложилась?

— Это фильм на двоих, выбор актеров здесь — главное, потому что на них все держится. И когда ты начинаешь поиски, то понимаешь, что большого выбора нет. С Женей Мироновым мы близко дружим уже много лет. Когда я дала почитать ему сценарий, он сказал, что выбор очевиден — Чулпан. Я хотела снимать ее еще в «Переводчице», но там актрисе нужен был почти родной французский, а у Чулпан — очень хороший язык, но немецкий. И вот судьба меня снова с ней свела.



Партнеры