На «Кинотавре» показали новую версию «Анны Карениной»

Светлана Проскурина: «Никогда больше не буду работать с детьми. Это съело мою душу»

6 июня 2014 в 17:28, просмотров: 2182

На проходящем в Сочи 25-ом кинофестивале «Кинотавр» представили новую работу Светланы Проскуриной, едва ли не единственного мэтра среди участников этого года. Она сняла картину «До свидания мама» (без знаков препинания) по сценарию Василия Сигарева, который в свою очередь написал его по собственной пьесе «Каренин».

На «Кинотавре» показали новую версию «Анны Карениной»
фото: kinopoisk.ru
Кадр из фильма

Пьеса поставлена в МХТ, и как раз в день сочинской премьеры в зале неожиданно появился Олег Табаков с женой, актрисой Мариной Зудиной. Реагировал на происходящее на экране эмоционально и, кажется, не вполне узнавал знакомый ему текст. Обычный зритель, не читавший романа Льва Толстого «Анна Каренина», никогда не догадается, что происходящее имеет хоть какое-то отношение к классику. Да и тот, кто знаком с его творчеством, не сразу поймет, в чем тут дело. На наших глазах разрушается вполне благополучная семья, благодаря случайной встрече. Но это всего лишь катализатор давно назревших проблем.

Снималась картина в Таллине, где Светлану Проскурину привлекли сорок оттенков серого, как она сказала. Прозрачный город, а дышать героине по имени Анна там нечем. Авторы фильма попытались рассказать историю про идеальных героев, но они оказались далеко не совершенными. Толстого Проскурина назвала воздушной подушкой для любого русского человека. А снял всю эту зыбкость бытия эстонский оператор Рейн Котов.

Каренина, которого мы чаще всего ассоциируем с Николаем Гриценко из знаменитой экранизации романа Толстого Александра Зархи с Татьяной Самойловой в главной роли, сыграл молодой литовский актер Даумантас Цюнис, работающий с Эймунтасом Някрошюсом. Анной стала молодая и очень интересная актриса с необычной фамилией — Александра Ребенок. Она – из «Театра.doc». Вронского, хотя никто его здесь так не называет, сыграл Алексей Вертков из Театра Сергея Женовача, известный зрителям по картинам «Белый тигр» и «Палата №6» Карена Шахназарова.

Самое трогательное существо на экране – мальчик Сережа, сын главных героев. Его сыграл очень способный шестилетний ребенок. Все время кажется, что с ним должно произойти что-то очень страшное, не зря же сценарий написан Василием Сигаревым. Для Светлана Проскуриной это был первый опят работы с детьми, после чего она пришла к выводу: «Съемочная площадка – не место для ребенка. Это для него – ад. Никогда больше не буду работать с детьми. Это съело мою душу».

Александр Котт, известный как режиссер блокбастера «Брестская крепость», в последнее время уверенно освоивший сериальный жанр, неожиданно снял тихую авторскую картину без слов «Испытание». Заканчивается она взрывом, концом света, апокалипсисом. Но соревноваться с Ларсом фон Триером Котт не собирался, считая это безумием. Об этом на фестивале не говорилось, но картину должен был снимать Павел Чухрай, который не раз рассказывал о своем замысле. Но как это бывает в кино, иногда намерения резко меняются. И проект осуществил Александр Котт. Он напомнил всем об испытаниях водородной бомбы в районе Семипалатинска 1949 и 1953 года. Живут себе люди, и вдруг на глазах у них появляется огненное чудище, словно из-под земли. И дальше – тишина. Александр Котт ездил на выбор натуры в Казахстан, но уловил там сильную депрессию. Не свою, а ту, что разлилась в пространстве. Снимать в таких условиях он не мог и перебрался в Крым. «Испытание» – своего рода репетиция перед другим проектом Котта, «Спитак». И это один из наиболее вероятных претендентов на главный приз.





Партнеры