Эдгард Запашный: "Заявление на сайте прокуратуры выглядит так, будто это я набедокурил"

Счетная палата упрекнула цирк рублем

…«В цирке на Вернадского — хищения, растраты, подлоги!», — примерно так реагирует обыватель на новость о результатах проверки Гагаринской межрайонной прокуратуры, выявившей целый букет разнообразных хозяйственных и финансовых нарушений в деятельности цирка, начиная с 2011 года. И вот уже Эдгарду Запашному (директору цирка) трезвонят друзья: «Да как так? Ведь был же взят курс на полную прозрачность!». «МК» попытался разобраться в неприятной коллизии. И первым получает комментарий от директора цирка, причем, буквально по пунктам «обвинения».

Счетная палата упрекнула цирк рублем

— Итак, по результатам проверки Счетной палаты за последние три года, — рассказывает Эдгард Запашный, — действительно был выявлен целый ряд нарушений. Любопытно, что все эти три года были, фактически, тремя годами разных руководителей — Костюка, Халиловой и меня. И 98% озвученных нарушений идут от прежнего руководства. Что важно: я вместе с замминистра культуры уже был в Счетной палате, где и отчитывался по их проверке.

— Так какие основные нарушения?

— Основные — отсутствие согласований крупных сделок с Минкультом, как это положено по закону. Причем, я приступил к обязанностям в ноябре 2012 года, а большинство этих сделок совершалось до этого времени. Я-то как раз, придя в цирк, систему начал отлаживать, отлично зная, что тендеры и согласования — это обязательная часть работы любого федерального учреждения.

— Но есть ли упущения, сделанные вашей командой?

— Самая большая проблема в том, что мы не можем своевременно приступить к капитальному ремонту стилобатной части здания цирка по причине того, что организация, которая выиграла конкурс и которой мы перечислили деньги, отказалась от производства работ, сославшись на свое банкротство.

— А что это за «не взысканные 797 тысяч рублей за просрочку при поставке видеопроекционного оборудования»?

— В настоящий момент по этому эпизоду ведется правовая работа. Однако хочу заметить, что такая претензия как необоснованные расходы в пользу физлица в сумме 2,1 млн. рублей были произведены при прежнем руководстве. Равно как и все претензии прокуратуры по договорам с программой «Остров грез» (это программа Дарьи Костюк, дочери бывшего директора «Вернадки»), — я к этому отношения не имею. Более того: как вы помните был скандал в связи с тем, что мы разорвали контракт с британской цирковой компанией (они даже судились, но я суд выиграл), — да я потому и разрывал все эти контракты, что составлялись они прежним руководством совершенно неподобающим образом, по странным схемам.

— То есть вы первый с этими схемами боролись?

— Конечно. А заявление на сайте прокуратуры выглядит так, будто это я тут набедокурил, и занимаюсь только какой-то противоправной деятельностью. Вот и приходиться перед всеми оправдываться.

— А что это за странная претензия, что цирком «не произведена оплата за пользование земельным участком в связи с отсутствием заключенного договора аренды»?

— А потому что до сих пор не решен вопрос оформления земли под цирком. Прошлое руководство этим вообще не занималось. То есть фактически мы не можем пользоваться на законных основаниях земельным участком, на котором стоим. И вот уже больше года весьма вялотекуще идет работа по оформлению федеральной земли под нужды цирка (занимаемся невнятной перепиской с Росимуществом), следовательно и платить мы за нее не можем. Это, кстати, та же претензия, которую предъявил Минкульт при увольнении Халиловой из Росгосцирка — многие земли под цирками по стране до сих пор не оформлены. Я эту работу, повторяю, провожу, но происходит это очень медленно. Так что претензия обоснована, но ускорить дело я лично не могу. Нужно давление самой Счетной палаты на Росимущество.

— И что теперь? Как быть со всей этой проверкой?

— Я вот как раз надеюсь, что прокуратура во всем разберется. Причем, я не хочу настраивать правоохранительные органы на то, что Костюка или Халилову непременно надо привлечь к ответственности. Мне важно, чтобы моя репутация не страдала из-за того, что в прессу попадает неполная информация. Другое дело — да, я как руководитель должен привести дела в правильную форму. Я для этого сюда и поставлен — навести порядок в цирковой отрасли, и ответственности с себя не снимаю.


Ян Смирницкий

 

Комментарий Счетной палаты:

— Все свои крупные сделки Цирк обязан согласовывать с Минкультуры как с учредителем, — пояснил «МК» аудитор Счетной палаты Александр ФИЛИППЕНКО. — А крупной считается сделка на сумму более 10% уставного фонда предприятия (в случае цирка это 51 200 рублей). Так вот, в 2013 году из 280 крупных сделок, заключенных цирком, только 32 были согласованы с Минкультуры. Но куда серьезнее даже не это. Есть такие нарушения, которые должны разобрать следственные органы. В числе них — двойная оплата одного и того же циркового номера. Речь идет об «Острове грез». Для этого номера были арендованы животные и имущество (декорации и т.д.) сначала по одному договору, потом по другому. И все это в один и тот же период времени. В итоге необоснованные расходы составили более 2 миллионов рублей. Второе серьезное нарушение касается капитального ремонта. Работы на 7,9 миллиона рублей были цирком проплачены, но не выполнены подрядной организацией. И руководство цирка не торопилось возвращать деньги. Только после нашей проверки оно постаралось вернуть их, но и то не всю сумму целиком, а 6,2 млн рублей.


Ева Меркачева

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26545 от 10 июня 2014

Заголовок в газете: Прокуратура упрекнула цирк рублем

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру