— Занимаясь Второй мировой, мы вполне логично задумывались, почему она началась, и пришли к выводу, что Вторая мировая — это незаконченная Первая, — рассказывал
Угольников «МК» незадолго до начала съемок
. — По итогам той войны России гордиться нечем, но найти в этой истории патриотическую направленность необходимо. И история батальона смерти — как раз из таких. Мы будем делать фильм о женском батальоне, созданном по приказу Временного правительства в марте 1917 года для поднятия боевого духа армии. Его собрали, дабы солдаты устыдились, увидев, что женщины с винтовками пришли на фронт воевать.
Тогда же генеральный продюсер проекта предупредил: все будет по-настоящему. Для начала главных героинь Марию Аронову (она играет командира батальона — Марию Бочкареву) и Марию Кожевникову, как и остальных актрис, побрили налысо. Потом отправили на реальные учения — по-настоящему учиться ходить строевым шагом, по-настоящему стрелять, по-настоящему вступать в ближний бой.
В одном из показанных фрагментов героине Кожевниковой — курсантке благородных кровей, которая держится особняком среди соседок, принадлежащих сословиям попроще — в воспитательных целях отвешивают звонкую пощечину.
- На площадке все было по-настоящему, - рассказывала актриса. - Более того, если режиссеру казалось, что меня били недостаточно сильно, тут же шел следующий дубль.
- Передо мной стояла по-своему уникальная задача, - говорил Месхиев. - Управиться с многонаселенной картиной. Кроме 12 главных героев — это еще и постоянная работа с массовкой. Почти в каждом эпизоде у нас задействовано более 150 человек. Я уже сам очень жду момент, когда можно будет представить готовую картину зрителю. Надеюсь, она покажется интересной всем от мала до велика. Потому что лично мне было очень интересно работать с этим материалом. У нас есть очень много фильмов про Великую Отечественную войну, а вот про Первую мировую — практически ничего. Так что нужно было найти к этой истории свой подход.