В Москве прошла серия отчетных концертов хореографических училищ

Стахановские темпы балетной «Гжели»

Отчетные концерты для хореографических училищ — вещь гораздо более важная, чем все другие экзамены вместе взятые. Ведь по тому или иному «отчетнику» можно запросто судить об уровне учебного заведения. Из прошедшей только что в Москве серии таких концертов (включая основную кузницу балетных кадров — Академию хореографии в Большом театре) пальму первенства следует отдать Московскому хореографическому училищу (МХУ) при Театре танца «Гжель» и его новому художественному руководителю Борису Акимову.

Стахановские темпы балетной «Гжели»
Алексей Зуев в па-де-де из оперы "Вильгельм Телль"

Концерты училища всегда интересны и необычны, и помимо всем известных классических шлягеров на них можно увидеть самые настоящие хореографические раритеты. Например, старинную вариацию из балета Жюля Перро (сочинителя балетов «Жизель» и «Эсмеральда») «Наяда и рыбак» или знаменитые «Ножки мумии» — единственное, что уцелело из первого масштабного балета Мариуса Петипа в России «Дочь фараона».

Открывал концерт номер «Павлова и Чекетти», который ученики посвятили памяти основателя училища Владимира Захарова. Это отрывок из балета Джона Ноймайера «Щелкунчик», и роль знаменитого педагога Энрико Чекетти подошла Владимиру Карпову — выпускнику этого года. Во втором отделении артист очень удачно показался еще и в роли Бахрама из балета Кара Караева «Семь красавиц». Напомню, что некогда знаменитый балет в хореографии Петра Гусева сейчас совершенно забыт, и включение фрагмента из него в свой репертуар — еще один большой плюс училищу (репетитор Наталья Пермякова). Вместе со своей партнершей Полиной Подольской проникновенно станцевал дуэт из балета Дмитрия Брянцева «Призрачный бал» и еще один талантливый выпускник Егор Шведов.

Асия Мамедова и Станислав Бухараев в балете "Эсмеральда"

Вообще, мальчики в этом году выпускались по классу молодого педагога Сергея Орехова, и за небольшую (чуть больше 10 лет) историю училища это, можно считать, лучший выпуск. Поболеть было за кого. Все 4 выпускника (с мальчиками в балете, как известно, напряженка) — как на подбор. Гротесковые актерские способности проявил в номере Якобсона «Деревенский Дон Жуан» другой выпускник этого года Артем Лепков. Танцовщик по своей фактуре и экстерьеру хорошо подходит для исполнения классических партий, что и продемонстрировал в па-де-де из баланчинских «Бриллиантов». Но самые большие способности показал в своем выступлении Алексей Зуев. Номер, им исполненный, — па-де-де из оперы «Вильгельм Тиль» — редчайший в наследии датского классика Августа Бурнонвиля. Одного умения справиться с мелкой техникой и другими премудростями датской школы тут явно недостаточно. Выступление Зуева — сплошной блеск: отточенные заноски, высокие прыжки, а также редкое обаяние — почти все радовало глаз.

Как и в прошлом году, девочки выпускались по классу замечательного педагога Ольги Шаройко — большого профессионала своего дела (первые два курса у выпускниц вела экс звезда Большого театра балерина Елена Рябинкина). Воспитанницам этих педагогов всегда присущи хорошая выучка, академизм и культура исполнения, которую они и продемонстрировали, в частности, в сцене бала из балета «Эсмеральда» (хореография Бурмейстера). Наиболее сильными в этом выпуске следует признать Феличию Руссу, которая в партнерстве с Алексеем Борзовым зажигательно исполнила па-де-де из балета «Тщетная предосторожность», и Асию Мамедову. Последняя работала на концерте стахановскими темпами, и ей вполне удались и партия Флер де Лис в бурмейстеровской «Эсмеральде», и Медора из «Корсара».

Говоря об этом училище, необходимо отметить, что его уникальность еще и в том, что это единственное в Москве учебное заведение, где кроме классического отделения имеется народное. Преподает одна из самых известных специалистов по народному танцу Валентина Слыханова. Поставленные ею номера «Девичий перепляс» и «Ветерец» отличали профессионализм и свежесть восприятия фольклорных традиций.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26558 от 28 июня 2014

Заголовок в газете: Стахановские темпы балетной «Гжели»

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру