Всего на счету фонда Студии имени Верещагина — более двух тысяч работ. Среди них: живопись, графика, станковая и монументальная скульптура и даже декоративно-прикладное искусство. На двух этажах музея расположилась лишь малая часть — то, что хранилось в запасниках. Основная коллекция рассредоточена по ведомственным учреждениям по всей стране. Картины эти тоже выполняют важное служебное задание — поднимают боевой и эстетический дух сотрудников органов внутренних дел.
Куратор выставки, искусствовед Анастасия Лиховцева постаралась сделать экспозицию максимально разнообразной. Работы разделены тематически, по технике и по периодам. Мирных сюжетов почти нет. Лиричных — тоже. Основной упор — на силу, неприступность, торжество справедливости и патриотизм. Маслом на холсте запечатлены работа криминалистов, облава в бильярдной, сцена допроса у следователя, штурм высотки во время проведения антитеррористической операции…
Попадаются философские сюжеты, вроде картины Ю.А.Орлова «Ровесники. Свет и тьма». На ней двое мужчин: один задирает руки вверх так, что на землю сыплются игральные карты (тьма). Второй, в камуфляже и маске на лице, наставляет на него дуло автомата (свет). Есть и педагогические, вроде «Посвящения в суворовцы» А.А.Шумейко. Отдельно стоят плакаты, призывающие не гнать на дороге, не использовать наркотики и бороться с террором. Плакаты яркие, наследующие богатые советские традиции. Названия соответствующие: «Нет — терроризму», «На страже правопорядка», «Безопасность на дороге». Рядом — цветная литография с красным Фрунзе в центре композиции. Из современных картин — пожар на Останкинской телебашне или, например, «Будни транспортной полиции» В.Ю.Желвакова. Карандашный рисунок лихого полета на полицейском вертолете над центром Москвы, со свисающими с двух сторон полностью укомплектованными оперативниками. Такой кадр не отказался бы вставить в фильм ни один режиссер остросюжетного боевика.