Как англичане переиграли американцев

Британцы показали на фестивале в Москве рок-н-ролл в лучших традициях

20 июля 2014 в 19:01, просмотров: 2439

Поле фестиваля «Пикник «Афиши» в субботу буквально стало полем боя, на котором главная битва произошла между американскими и английскими музыкантами, изо всех сил старавшимися продемонстрировать качество звука и материала. Самыми долгожданными на опен-эйре были три команды: MGMT из США, Suede и Jamiroquai из Британии. Преимущество оказалось не только численным.

Как англичане переиграли американцев
фото: ru.wikipedia.org

До появления главных героев толпу, разумеется, разогревали другие артисты. «Ляпис Трубецкой», который, хотя и странно вписывался в лайн-ап события по своему жанру, совершенно несправедливо был поставлен на дневное время. Выйди Сергей Михалок с бандой на сцену вечером, он вполне мог бы сделать организаторам подарок в виде еще нескольких тысяч человек, учитывая его внушительную армию поклонников. Конечно, самые верные пришли и днем, но значительная часть явно решила пропустить «утренник». Параллельно развлекали гостей модная группа On-The-Go, ироничная «Самое Большое Простое Число», чья шутливая песня про то, что «здесь жизни нет и не будет» и «не возвращайся никогда», приобрела особенно актуальный смысл в сегодняшних российских реалиях, и Therr Maitz с Антоном Беляевым. Антону и его команде по количеству появлений на летних фестивалях уже можно соперничать с Tesla Boy, которых почему-то в этом году не позвали, несмотря на полное соответствие формату. Вообще выбор некоторых участников заставил развести руками. Помимо свалившихся на опен-эйре как снег на голову «ляписов» вышла на площадку и группа «Каста», тоже странно смотревшаяся на фоне хипстерской тусовки.

Для тех, кому надоела музыка, предложили сразу несколько забав: выстроили кинопавильон, в котором снимали фильм в режиме реального времени, организовали праздник еды, фабрику стартапов, привезли музей архитектуры и даже музей Скрябина. Судя по всему, тренд сезона — роботы. Оказывается, актуальны они были не только на электронном фестивале, прошедшем недавно под Нижним Новгородом. На фестиваль в Коломенском тоже привезли несколько экспонатов — с «Бала роботов», проходящего в одном из городских арт-центров. И все-таки не на них пришли смотреть большинство гостей.

Юные девочки заверещали, когда начали сет американские парни MGMT во главе с вечно грустным Эндрю Ван Вингарденом, очень похожим на Фродо из «Властелина колец». Группа, видимо, придерживается мнения, что модный — значит печальный (одно из странных хипстерских веяний). От их музыки с одинаковыми в каждой песне гармониями, ритмом и заунывными словами клонит в сон. Единственный хит, непонятно каким образом появившийся среди остального материала, — «Kids», песня, которая стала саундтреком к игре «FIFA 09», звучала в сноуборд-фильме «That’s It. That’s All» и в рекламе чая. Пожалуй, пока это главное достижение коллектива, которому, вероятно, стоило бы стать пободрее и веселее — оптимизмом можно привлечь новых фанатов. В этом смысле у британцев Suede все хорошо. И дело даже не в том, что на сцене они дольше американских коллег, просто энергии у этих парней хоть отбавляй. Suede, неизменно одетые на концертах в черные обтягивающие джинсы и не менее сексуальные черные рубашки, рубят рок-н-ролл настоящего английского образца. За годы существования музыканты съели пуд соли, потеряли несколько участников, а на какое-то время — даже имя (за название с ними судилась кантри-певица, в итоге выигравшая дело). Их били — они крепчали и сейчас выходят на площадку с видом королей, зажигая толпу с первых нот. Особая история с видеорядом. На большом экране чередуются статичные, но сочные образы: то человек в костюме верхом на гигантском олене, то люди с пакетами на головах, приставившие к этим головам руки, изображая заячьи уши, то двое кричащих друг на друга мужчин. В общем, настоящее буйство сюрреализма. Jamiroquai с картинками был более сдержан, как и с самим выступлением. За рубежом волна его популярности уже прошла, в России — любят и ждут, видимо, по старой памяти. Иногда кажется, что слушатели здесь уж слишком доверчивы и наивны: стоит обаять их один раз, они влюбляются насовсем. И музыканты могут приезжать с одной и той же программой, не показывать ничего нового, но оставаться желанными и любимыми, как это и произошло с Jamiroquai. Но, как говорится, чем бы дитя ни тешилось…





Партнеры