— Смысл в чем? — комментирует для «МК» координатор действа Ануш Зейналян, — помимо Основного и Стратегического, у биеннале достаточно много площадок. Пешком их охватить за раз трудновато. Вот и решили их объединить одной вело-идеей, чтобы у зрителя складывалось цельное, полное представление (кстати, форум завершается 10 августа). Вот я сижу как раз и обрабатываю заявки...
— И что, для первого раза много желающих?
— Огромное количество! И это несмотря на летний «мертвый» сезон. Даже жалко кому-то отказывать.
...Как это выглядит технически? Есть два маршрута. Один стартует от Музея Москвы в 12.00, другой — от Музея современного искусства в 16.00. До этих мест ценители, понятно, добираются на метро. Затем им выдают велосипеды, и от, скажем, Музея Москвы они едут на Цветной бульвар, 15, где проходит Стратегический проект Error Message. Велики в момент экскурсии остаются на специальных паркингах. Каждая группа состоит не более, чем из 10 человек. Участие, разумеется, бесплатное.
— А за один маршрут все четыре точки (ГЦСИ, «Цветной», ММОМА, Зубовский) объехать нельзя?
— Это и физически невозможно, да и переварить такой объем информации было бы крайне непросто. Современное искусство часто бывает сложным в восприятии, требуя от вас внутренней работы. Поэтому сейчас мы не стремимся охватить за раз буквально всё, — сначала посмотрим, как это заработает на практике.
Посыл очень верный: часто люди не искушенные в современном арте могут случайно набрести на какой-то один проект, он им не приглянется, так на остальные они и вовсе не пойдут. Велотур же дает возможность увидеть многое и многое сравнивать, предостерегая зрителя от поспешных поверхностных выводов.
Кроме того, велосипеды — это само по себе модное позитивное явление, очень привлекающее внимание, — говорит Ануш, — но только на теме вело-уикэндов мы останавливаться не собираемся, сейчас идет поиск новых пограничных практик, когда современное искусство познается на пересечении разных активностей.
— А много ли человек своими ногами приходят сейчас на выставки Молодого биеннале?
— Вы удивитесь, но интерес растет от года к году, выставки ни в коем случае не стоят «пустыми», тем более, что сами проекты очень интересные — от «Времени мечтать» главного куратора биеннале Дэвида Эллиотта до «Мечтающих машин» в ГЦСИ или «Краткой истории памяти» в ММОМА. Не пожалеете!