Особенности категории «Ж»

Типа фельетон

Типа фельетон

Лучше нету того цвету, когда сакура цветет. Так говорят знающие люди. А еще они говорят, что японские автомобили лучшие в мире.

Самые знающие на свете люди — это, конечно же, высшие чиновники. Господь, как водится, знал, кому разумение давал.

И эти чиновники категории «А» (по классификации государственной табели о рангах) любят ездить на машинах премиум-класса, всем своим естеством ощущая качество машины.

Трудно сказать почему, но у официальных дилеров иностранных компаний, поставляющих авто на наш рынок, эти люди проходят как категория «Ж». Может быть, это связано с особенностями ж-сидений и, соответственно, условий комфорта.

Действительно, трудно представить себе чиновника, не только высшего, но и среднего, без сиденья — не в кресле, так в служебной машине. И только что по одному из этих мягких мест был нанесен удар — вступили в силу новые правила закупки автомобилей для государственных нужд. И теперь, похоже, высшим чиновникам не видать японских автомобилей, как и цветения сакуры, а также прочих экзотических деревьев из окон своей недвижимости за рубежом.

По новым правилам для госнужд можно приобретать только транспортные средства, произведенные на территории стран, входящих в Таможенный союз.

Японцы тут же поспешили заявить, что производить автомобили для высших российских чиновников не собираются, хватило печального опыта с «Инфинити» под Санкт-Петербургом. Хватит, мол, «Тойот камри» для чиновников средней руки, у которых трудовые мозоли не в пример более крепкие.

Известно, что из «премиальных» машин у нас производятся только «БМВ» и «Ауди». «Мерседесы», которые так обожает чиновный люд, только планируются к производству в России. Последние годы компания вообще запрещала своим представительствам в нашей стране продавать автомобили не только государственным структурам, но и госслужащим, приобретающим их для личных нужд. Связано это было с тем, что даже мерседесовские тормоза не смогли противостоять «откатам», исчисляемым миллионами евро. Дело закончилось для компании крупным штрафом, и машины стали продавать через свои салоны, минуя дилеров.

Хочется думать, что последние запреты по автомобильным госзакупкам все же связаны в большей степени не с антикоррупционной кампанией, а с заботой о жизни и безопасности руководителей. Как известно, любой автомобиль сейчас до краев напичкан электроникой, а хакеры легко проникают и в эти самодвижимые предметы роскоши.

Так, на днях китайские программисты продемонстрировали возможность управлять на ходу дверями, звуковым сигналом и осветительными приборами такого «монстра», как «Тесла модель С», чья приборная панель напоминает пульт управления космического корабля.

А с коррупцией, как уже все давно поняли, бороться просто бесполезно. Даже «Мерседес» дал задний ход и с мая этого года исключил из дилерских соглашений все пункты, которые препятствуют свободной конкуренции. Да и наши чиновники наверняка что-нибудь придумают. У них ведь появился еще один мощный инструмент — новый «антикоррупционный» закон о закупках. Согласно этому документу, они могут даже диктовать технические параметры для поставщиков. Спрашивается, почему бы не задать, к примеру, длину хода поршня или ширину, глубину и упругость сиденья в автомобиле?

По меньшей мере для категории «Ж».


Семен Семеныч

 

Осенило

Как же порой хочется послать власть навстречу пожеланиям трудящихся.

Минимум желаемого — это максимум возможного.

Без царя в голове мы уже научились жить, но без царя на троне — не можем никак.

Одни короли остались в истории благодаря легендам, другие — благодаря анекдотам.

Оптимист верит в свет в конце тоннеля, а пессимист за него платит.

Убеждения — как якорь: одних они держат на плаву, других тянут на дно.

Когда у каждого своя правда, тут уж не до истины.


Борис Крутиер

 

Ведущий — Джангули ГВИЛАВА, E-mail: satira@mk.ru

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру