Николай Сванидзе: «Марианна сделала выбор в пользу того, чтобы не врать»

Неизбежный конец «Недели»

...Самая обсуждаемая в журналистском (и не только) сообществе тема сейчас — закрытие программы «Неделя» Марианны Максимовской. Которая — это подчеркивается — не была оппозиционной, но была просто честной. Бесконечные комментарии на разнообразных форумах практически идентичны: «задушили последний колосок правды». Пресс-служба канала уже прокомментировала это решение как «совместное» (исходящее от руководства и ведущей), но для общественности нюансы, в сущности, уже неважны. Экран лишился еще одного профессионала, обладающего — крайне редким сегодня — чувством собственного достоинства.

Неизбежный конец «Недели»

...Пару лет назад Дмитрий Быков брал интервью у Марианны Максимовской, в котором, между прочим, спросил:

— Где граница этой свободы? С какого момента они (власти) перестанут нас терпеть?

Тогда Максимовская ответила:

— Здесь два вопроса. Первое — они могут перестать терпеть нас. Второе — могут быть созданы такие условия, при которых мы сами не сможем работать. И то, и другое вполне возможно. А что наступит первым — я не знаю и никто не знает, потому что Россия, как известно, это страна с непредсказуемым прошлым, а не то что уж будущим или настоящим. Одно из двух рано или поздно произойдет. Я к этому готова абсолютно.

Сегодня мы связались с Дмитрием Быковым и напомнили тот разговор:

— Закрытие «Недели» Максимовской — это неизбежность?

— Мне кажется, что обвинять современное телевидение совсем не нужно, — иронично заметил Дмитрий, — надо дать ему возможность дойти до формального совершенства, то есть не нужно этот поток пропаганды разбавлять вообще чем-либо. Марианна Максимовская не пострадает, а российское телевидение обретет формальную законченность и жанровое единство.

Не могли мы не позвонить и Николаю Карловичу Сванидзе:

— В последнее время ожидалось, что это произойдет. Хотя она работала осторожно. Но все равно, будучи человеком высококвалифицированным и внутренне свободным, наверняка испытывала очень серьезные затруднения. И, видимо, наступил момент, когда нужно было сделать достаточно жесткий выбор: или она говорит то, что думает (пусть в осторожном варианте, пусть далеко не все), или она начинает врать. По всей видимости, она сделала выбор в сторону того, чтобы не врать. И здесь руководители (или хозяева) канала пошли ей навстречу и предложили вариант мягкого отступления. Вариант банальный — заслуженного человека, которого не хотят в эфире, приглашают на «руководящую работу».

— Хотя многие аналитики сомневаются, что она на ней долго удержится...

— Ну это неизвестно. Это как футболист и тренер, разные профессии. Насколько у нее получится — я не знаю. Но мне представляется, что она сама не очень захочет, чтобы у нее получилось: если человек не желает врать в качестве журналиста, значит, он не захочет врать и в качестве руководителя. Все зависит от того, какую ниша она себе найдет, как будет себя чувствовать...

— Ну это вечный выбор.

— Естественно. Все же ходят по земле. Нужно кормить семью. Для того чтобы кормить семью, нужно оставаться в профессии. В то же время люди с собственным достоинством хотят сохранить лицо и не изменять самим себе. Вот чтобы и так, и так — это очень сложно. И мало кому удается. А кому удается — те избранники фортуны. А зритель потеряет от ее ухода честную передачу из рук честной, талантливой и популярной ведущей...

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26589 от 4 августа 2014

Заголовок в газете: Неизбежный конец «Недели»

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру