Русская модель снимается у Скорсезе

На «Московской премьере» появятся парни в косухах и провинциалки из Парижа

20.08.2014 в 18:48, просмотров: 3810

Картины «9 дней и одно утро» Веры Сторожевой и «Косухи» Себастьяна Аларкона вошли в главную программу фестиваля отечественного кино «Московская премьера» — «Великолепная семерка «МК».

Русская модель снимается у Скорсезе
Кадр из фильма «Косухи».

Героиня первой (модель из Парижа Анна) возвращается в провинциальный русский городок, откуда ее увезли приемные родители — супружеская пара из Франции. Как посол доброй воли она занимается благотворительностью и добралась до своего детского дома, чтобы вручить деткам подарки и прорекламировать компанию, интересы которой представляет. Она знакомится с местной банщицей — толстой и несуразной девицей, тоже детдомовкой. Оказывается, что у них есть общее прошлое.

Вера Сторожева, а она — ученица Александра Митты, дебютировавшая в кино фильмом «Небо. Самолет. Девушка», — рассказала «МК»: «Каждая история рождается самобытно — из запаха, звуков, случайного слова. Я исходила от двух индивидуальностей — Анны Щербининой и Ольги Поповой. Мне хотелось показать, насколько похожи и не похожи эти актрисы. Года два пыталась с разными авторами написать историю, пока не появилась прекрасная Анна Козлова. Я люблю снимать в провинции. Она меня вдохновляет. Фильм «9 дней и одно утро» мы снимали в Ростове Великом с участием его жителей. Это третья часть моей провинциальной трилогии, куда вошли также картины «Путешествие с домашними животными» и «Скоро весна».

Кадр из фильма «9 дней и одно утро».

Анна Щербинина — в жизни тоже модель, живет во Франции, снимается у Мартина Скорсезе. Ольга Попова — дочь Веры Сторожевой — работала с Кирой Муратовой, учится режиссуре в киношколе Лос-Анджелеса. Впервые в этой картине вместе снялись Сергей Пускепалис и его сын — ученик Сергея Женовача Глеб Пускепалис. А Светлана Тома проявила себя весьма неожиданно в роли воспитательницы детского дома.

«Косухи» — современная история о молодых москвичах из разных социальных слоев. Сын олигарха (Александр Шам), рабочий парень (Тимур Аларкон) и интеллигент (Дмитрий Смирнов) встретятся на задворках каких-то гаражей в день своего рождения, единый для всех. У каждого из них — своя жизнь, но они словно связаны одной цепью. В момент их встречи на каждом из них косуха — короткая кожаная куртка с молнией наискосок. Парни влипают в нехорошую историю, связанную с наркотиками, влюбляются, сталкиваются со всем тем, что ждет сегодня молодого человека в мегаполисе. Чтобы подчеркнуть индивидуальность каждого из героев, режиссер снимал их, используя разные технологии: кого-то — на фотоаппарат, кого-то — на 35 мм. Самое любопытное, что экспериментами занимался 65-летний чилийский режиссер Себастьян Аларкон. В 1974 году он окончил ВГИК. После переворота в Чили и прихода к власти Пиночета Себастьян решил остаться в СССР. Работал на «Мосфильме», снимал кино («Ночь над Чили», «Санта Эсперанса», «В поисках золотого фаллоса»), преподавал во ВГИКе. В 90-х вернулся на родину. А через десять лет опять переехал в Москву. «Косух» снимал, имея минимальный бюджет. Привлек к работе своих студентов. На главные роли пригласил пока никому не известных актеров, студентов ВГИКа, а из звезд — Юрия Назарова, Александра Адабашьяна, Сергея Газарова, которые отказались от гонорара, чтобы поддержать малобюджетный проект.

Попасть на фестивальные показы можно, подписавшись на газету «Московский комсомолец» и обменяв напечатанные в ней купоны на билеты в кинотеатрах «Космос», киноклубе «Эльдар» и Библиотеке киноискусства им. С.Эйзенштейна. Купоны размещены в сегодняшнем номере и выйдут в номере от 22 августа.



Партнеры