Кончаловский представит в Венеции фильм про почтальона

В этой картине снялась только одна профессиональная актриса

27 августа открывается 71-й Венецианский кинофестиваль. В его конкурсной программе участвует российский фильм – «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» Андрея Кончаловского.

В этой картине снялась только одна профессиональная актриса
Кадр из фильма «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына»

Он рассказывает о жизни реального человека – сельского почтальона из Архангельской области, который доставляет людям письма, пенсию, а кому-то хлеб. Это не документальная, а игровая картина, и как скажет сам режиссер, медленное течение жизни. По его словам, сделан фильм на коленке за минимальные деньги, зато для души. Задействованы в нем непрофессиональные исполнители, как это было в его давнем «деревенском» фильме «История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж». В новой картине участвует только одна профессиональная актриса Ирина Ермолова из екатеринбургского «Коляда-театра». Снимал фильм постоянный оператор Алексея Балабанова – Александр Симонов.

В Венеции Кончаловский свой, что особо ценится на фестивалях класса «А». В 1962 году здесь была показана его курсовая работа «Мальчик и голубь». Ее отметили главным призом в конкурсе дебютов фестиваля для детей и юношества. В том же году «Золотого льва» получила картина «Иваново детство» Андрея Тарковского. Ее сценарий написан в соавторстве с Андреем Кончаловским, который сыграл еще и небольшую роль в фильме. Полнометражный дебют Андрея Сергеевича «Первый учитель» также участвовал в венецианском конкурсе в 1966 году. А в 2002-ом здесь получил Гран-при его «Дом дураков». Кончаловский готов выложить «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» в Интернете, если с у картины будут сложности с прокатом.

В основном конкурсе также участвует «Шрам» немецкого режиссера турецкого происхождения Фатиха Акина, над которым работала со стороны России продюсерская группа в лице Рубена Дишдишяна и Арама Мовсесяна.

Посоревноваться нашим кинематографистам придется с серьезными конкурентами. Среди которых - американо-французский «Бёрдмен» в постановке прославленного мексиканца Алехандро Гонсалеса Иньярриту, где роль пожилого актера сыграл Майкл Китон. О жизни выдающегося итальянского кинорежиссера расскажет фильм «Пазолини» Абеля Феррары с Уиллемом Дефо в главной роли. В конкурсе заявлены «Три сердца» Бенуа Жако с Шарлоттой Генсбур и Катрин Денев, «Манглхорн» Дэвида Гордона Грина с Аль Пачино. Знаменитый швед Рой Андерссон представит ленту «Голубь сидел на ветке, размышляя о жизни». Участвует в конкурсе и документальная лента «Тихий взгляд» Джошуа Оппенхеймера о массовых убийствах в Индонезии в 60-х годах прошлого столетия.

Не менее интересной стала неконкурсная программа. В ней - и вторая часть авторской версии «Нимфоманки» Ларса фон Триера, и лента австрийского режиссера Ульриха Зайдля «В подвале», которая по его словам, даст представление о том, что означает в самосознании и жизни его соотечественников этот самый подвал. «Старик из Рештелу» снял португальский классик Мануэль ди Оливейра, который продолжает активно работать и даже посещать фестивали, несмотря на то, что ему в декабре исполнилось 105 лет.

Накануне фестиваля мы поговорили с официальным отборщиком Венецианского кинофестиваля по России и СНГ, кинокритиком Петром Шепотинником. Именно он рекомендует картины к показу, а потом уже его предложения рассматриваются восемью экспертами фестиваля, которые выставляют им оценки и решают дальнейшую судьбу.

- Какие наши картины в этом году претендовали на участие в фестивале?

- Не стану их называть. Скажу только, что выбор был. Картины этого года, как никогда, великолепны. Представлены они были не только из России, но и бывшими нашими братскими республиками. Немало фильмов снято в Казахстана, где авторское кино всегда было в почете. Интересные работы сделаны в Прибалтике. Во второй конкурс Венеции «Горизонты» попала азербайджанская картина «Набат» Эльчина Мусаоглу о Карабахе. А в основной программе участвует фильм Андрея Кончаловского, который сразу всем понравился. За него, кстати, боролись и другие фестивали, например, тот, что проходит в американском Теллурайде. Основные требования к потенциальным участникам – высокое качество и незасвеченность на других фестивалях. Даже показ на «Кинотавре» часто становится преградой для участия в венецианском конкурсе, хотя это наш национальный фестиваль. Мы ждали еще несколько картин от крупных наших режиссеров, но они не были закончены к началу Венеции.

- Венеция – не Канны. Здесь нет доски почета, представители которой ежегодно заполняют фестивальную программу, так что свежим силам и новым именам не пробиться.

- Согласен. И это колоссальное преимущество Венеции перед Каннами, где картины берут уже из-за имен их авторов. Хотя Андрея Кончаловского прекрасно знают в Венеции. В последнее время он не занимался чисто фестивальным кино. А тут такое ощущение, словно Андрей Сергеевич впервые взял в руки камеру и снял очень свежий фильм, лишенный штампов, свойственных даже профессионалам высшей пробы.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26607 от 26 августа 2014

Заголовок в газете: Сельский почтальон Кончаловского

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру