Театр МОСТ накормит "Конфетами"

Что нового покажет студенческий храм Мельпомены в этом сезоне?

В Москве есть театр с самым высоким IQ — в нем играют студенты МГУ, других вузов и даже кандидаты наук. Студенческий театр МГУ, несколько лет назад переименованный в МОСТ, открывает свой 15-й сезон.

Что нового покажет студенческий храм Мельпомены в этом сезоне?

Открытие обещает быть сладким и даже временами приторным, потому что МОСТ дает премьерный спектакль под названием «Конфеты». Кондитерская продукция, как известно, разнообразна на вид и вкус — как наша жизнь. Молодой драматург Саша Денисова, все активнее заявляющая о себе в театральном мире, изготовила свои «Конфеты» из собственных рассказов разного времени, приправив их фрагментами постов из соцсетей. Получилась современная Москва — молодая, многослойная, без агрессии и социальной борьбы. Просто молодые москвичи в современных условиях.

Георгий Долмазян остроумно развел эту конфетную историю — маленькие осколки изящно сложились в зеркало, в котором отразились и город, и люди, и, что самое ценное, время. В центре пустого белого пространства стоит маленький кабинетный рояль. На нем ни разу не сыграет героиня — провинциалка, приехавшая в столицу: тихая, погруженная в себя и с литературными способностями барышня. Она не первая и не последняя, кто пытается слить свой талант (а он, несомненно, есть) с этим адским мегаполисом.

В продажу поступили очень современные «Конфеты» производства театра МОСТ, несмотря на отсутствие мата, угнетающей, мрачной правды жизни маргиналов — не это главная их начинка. А, скажем, рассматривается женский мозг, представленный в виде крепкого паренька в шубе из искусственного меха. Вот он, мозг современной интеллектуалки, — рассудительный, но капризный, разборчивый, но не владеющий собой (мозг туманится) при виде сладкого, в частности, конфет. Девочка есть девочка — ей не водку, а сладенькое подавай. Явится эта девочка в юности (воспоминания о себе как о колючем подростке), будут неизменные подружки, перемывающие кости мужикам в городских кафе, точно героини из «Секса в большом городе». Одним словом, тесный, но уютный зальчик на Садовом кольце, где пять лет уже базируется МОСТ, странным образом вместил в себя большой город.

Перед премьерой худрук МОСТа Евгений Славутин — в интервью «МК».

— Женя, в «Конфетах», впрочем, как и в других постановках, твои артисты играют замечательно, но внеси ясность: они любители или профессионалы?

— Есть прекрасное слово «любительство», с которого начинался весь российский театр: студенты шли в студии, играли там, а потом эти студии становились театрами, студенты — артистами. Наши артисты учатся в любых вузах, кроме театрального. Мы обучаем их здесь год, затем два-три года они числятся стажерами, играют небольшие роли или бегают в массовке. Когда заканчивают институты, кто-то остается только в театре, а кто-то продолжает работать по специальности и параллельно играет. По сути, наши ничем не отличаются от профессиональных актеров, хотя есть одно принципиальное отличие: у них у всех хорошее академическое образование.

— А кто-то ради театра жертвует учебой?

— «Категорически нет», — говорю я, если человек вдруг собрался оставить институт. Я тут недавно видел программу по телевидению: известные артисты накануне начала учебного года рассказывали о том, как они учились в школе. Сидят медийные лица и с гордостью вспоминают, как были троечниками и двоечниками. Чем они гордятся? Что в театральный идут необразованные люди? А у нас… У нас четыре кандидата наук работают. Половина выпускников МГУ имели красные дипломы, и это были, между прочим, наши артисты.

— Чего ждать от МОСТа в новом сезоне?

— Я начал ставить спектакль «Этюд Паганини» по потрясающей повести Валерия Алексеева «Удача по скрипке». Это такое фэнтези на сюжет «Фауста», написанное в 70-е годы. Москва: с одной стороны, строится коммунизм, с другой — женщина из Подмосковья продает душу дьяволу ради сына, который учится играть на скрипке. В повести реалии прошлого — например, знаменитая толкучка во дворах Столешникова переулка, за уже несуществующим магазином «Марина». А Георгий Долмазян, наш второй режиссер, поставит Чехова, будет называться «Пять пьес» — по основным произведениям классика.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру