Чем бы Линда ни тешилась...

Певица попросила себя повесить

18 сентября 2014 в 19:52, просмотров: 3687

Опус так и называется — «Повесь меня». Но, несмотря на опасения, а где-то и ожидания фанатов увидеть нечто острое и пикантное, трагедией история не заканчивается. В ролике, снятом для эксцентричной Линды не менее эксцентричной Германикой, все на редкость сдержанно, скромно и совсем не страшно. Волки, вампирического вида юноша, лохмотья из черной ткани и сама певица ночью в лесу, зачем-то пришедшая туда с микрофоном, — подобные картинки уже давно можно увидеть в каждом втором классическом ужастике. От похожего по стилистике клипа «Du Riechst So Gut» группы Rammstein в далеком 98-м году дух захватывало куда больше. Так что те, кто ожидал сочного арт-трэша от презентации клипа и сопроводившей показ концертной программы Линды в модном театре, могли уйти удовлетворенными, но не в полной мере.

Чем бы Линда ни тешилась...
фото: Наталья Мущинкина

В чем сюжет песни и видео, было не совсем понятно. «Повесь меня, да на крючке, да высоко. Дикие звери так хотят меня, они зовут — иди сюда! Только хотят меня!» — пугает слушателей Линда. На экране то ли волки бегут за ней, то ли она за волками... Ее ли ищет юноша, грустно бродящий по лесу, или это просто любитель погулять ночью в одиночестве по дубравам — об этом история вовсе умалчивает...

Песня прозвучала на презентации не только в формате клипа: певица исполнила ее и живьем. Несмотря на отчаянную попытку Линды устроить на сцене настоящее, по системе Станиславского (как и положено в модном театре), действие фильма ужасов, все напоминало скорее детский спектакль про Бабу-ягу и прочую нечисть или пародию на триллер. Правда, для пародии участники постановки были слишком серьезны — и девушки в черных костюмах с черной тканью, напоминающей чулки, на головах, и музыканты Линды — хрупкая барабанщица, весь концерт отбивающая свои ритмы с невозмутимым лицом, бэк-вокалистка, которая хоть и похожа внешне на Оззи Осборна, поет, несмотря на нелепый облик, намного сочнее самой фронтвумен (что последней очень помогает), юноша за синтезатором с татуировкой на пол-лица, в темноте напоминающий девушку. Танцовщицы в черном всё пытались утащить Линду, а потом надели на себя головы животных и устроили вокруг певицы шаманские пляски. Линда не отставала от коллег в проявлениях сценического безумия, особенно запомнились зрителям неврастенические конвульсии под одну из песен в костюме бешеной бабочки, потерявшейся в пространстве. Публика была под стать своей любимице: по фойе между вип-гостями Яной Чуриковой и Митей Фоминым дефилировали барышни, переодетые в мальвин и кикимор, юноша в образе Мерилина Мэнсона и другие колоритные фрики.

Презентацию клипа Линда объединила с концертной программой «Во все тяжкие», построенной на уже знакомых поклонникам вещах с последнего альбома «Лай,@!», вышедшего в прошлом году. Тексты большинства треков мало чем отличаются от слов песни «Повесь меня», а вот музыкальная часть пластинки получилась чуть более удачной. Музыку для Линды в последние годы пишет ее греческий муж, продюсер и композитор Стефанос Корколис, эстетски и со вкусом примешивая к индустриальным мотивам этнические, а к роковым ритмам — вальсовые. Когда слушаешь живое Линдино исполнение некоторых вещей, возникает непреодолимый соблазн забрать шедевр у исполнительницы и отдать его в какие-нибудь натруженные «вокальные руки». Артистка, впрочем, никогда не отличалась соловьиным пением, но во время записи альбомов (за исключением последнего) прибегала к помощи Ольги Дзусовой, чей голос технически соединялся с вокалом певицы, делая его чистым и более мощным.

Вот и Линду есть за что любить. Ее упорству могут позавидовать многие артисты. Певицу начали жестко критиковать и пытались «похоронить» еще в 2000 году, когда она перестала работать с Максом Фадеевым. Тем не менее и после этого у нее еще появлялись хиты — «Цепи и кольца», «Агония», «Беги» с альбома 2004 года «АтакА». В прошлом году она решила погнаться за двумя зайцами и параллельно с русскоязычной пластинкой работала над сборником песен на французском и английском языках в рамках проекта «Bloody Faeries» («Кровавые волшебницы»). Фабулу и тематику песен она взяла из произведений Михаила Булгакова, Уильяма Шекспира, Оскара Уайльда и других классиков. Правда, пока пластинка так и не вышла (с новым проектом Линда показала только один альбом 2012 года «Acoustics By Bloody Faeries»), но певица честно старалась и, может, еще порадует фанатов очередной работой. К тому же самые преданные из них, судя по восторженным взглядам и бурным аплодисментам на презентации, готовы простить ей любую творческую нелепость.



Партнеры