Quest Pistols добавили себе «фриковства»

Группа превратилась в шоу и научила петь новых танцоров

У одной из самых ярких и точно самых гуттаперчевых русскоязычных команд все началось с эксперимента. В 2007 году (по иронии судьбы в веселый день 1 апреля) участники киевского танцевального балета Quest Антон Савлепов, Никита Горюк и Константин Боровский решили попробовать себя в новом качестве и выступили «забавы ради» на украинском телешоу как музыкальная группа Quest Pistols. И понеслось...

Разудалые поюще-танцующие парни подкупили поклонников не только вызывающим названием, в котором есть прямая ассоциация с панк-героями 70-х годов, но и собственной харизмой. Хиты полились как из рога изобилия, а вслед за ними и награды на крупнейших музыкальных премиях. Потом Боровский покинул коллектив, и ребят осталось двое. С момента основания группы прошло уже семь лет, покорены вершины хит-парадов, собран урожай из многочисленных музыкальных наград и премий (в том числе и несколько ZD Awards), и теперь ее участники заявили: «Мы больше не группа Quest Pistols, мы — Quest Pistols Show». В подтверждение своих слов артисты разразились масштабной постановкой, которая одновременно заставляет вспомнить и бродвейские мюзиклы, и стадионные концерты Queen.

Группа превратилась в шоу и научила петь новых танцоров
Фото: пресс-служба KRUZHEVA MUSIC

Новые времена — новые герои. К выходу шоу Антон и Никита выпустили клип на песню «Санта Лючия», набравший огромное количество просмотров в Интернете всего за несколько дней. Помимо самих солистов в видеоролике появились еще трое персонажей — стройная эффектная блондинка с длинной косой, синими губами и двое поджарых юношей, на контрасте — темного и светлого цвета кожи. На фоне кислотных оттенков некоторые из них не только пляшут, но и поют вместе с Никитой и Антоном. «Санта Лючия, Санта... Сделай, чтобы люди не обижали бедного музыканта», — заливается белокурая девушка. «ЗД» разузнала у основателей команды, кого они привели в новый состав, почему они больше не хотят быть просто группой и как достичь медитативного состояния, делая на местных музпросторах шоу западного уровня.

— Ребята, что за артисты появились в вашей команде? Захотелось свежей крови?

— Это потрясающие артисты! Вашингтон — из Рио-де-Жанейро: мы за ним долго следили, он покорил нас своей «черной» энергетикой, и мы предложили ему сумасшедший контракт; Мариам присоединилась к нам после покорения Голливуда: участвовала там во многих шоу и училась у известных хореографов. Иван Криштофоренко собрал, наверное, все возможные танцевальные награды в России и Европе. Каждый из них хорош не только как танцор, но и как исполнитель — в новых песнях Quest Pistols вы услышите каждого. Мариам, например, уже можно услышать в песне «Санта Лючия».

— Тяжело было найти поющих танцоров? Как вы проводили отбор?

— Изначально мы не собирались расширять состав группы — просто искали лучших танцоров для шоу. Все сложилось само собой. Потому что в ребятах есть дух Quest Pistols — в них есть драйв, чувство музыки, биение жизни, «фриковство», каждый из них может не только показать феноменальные чудеса пластики тела, но и найти их воплощение в музыке.

— Почему вы решили переформатироваться из поп-группы в шоу-проект?

— Наша миссия как группы выполнена, и даже если кто-то считает, что нам еще есть что доказывать на поп-сцене, то для себя мы уже точно все доказали в этом воплощении. Поп-идолы не вечны, и мы не стремимся делать их из себя — в этом нет жизни. Работу над увековечиванием музыкальных героев мы оставляем музыкальным критикам. В какой-то момент мы поняли, что для Quest Pistols уже нет ничего невозможного, — это прекрасное чувство, но нельзя просто смаковать его и успокаиваться, нужно поддерживать в себе этот дикий азарт, нужно сразу же бросать самим себе новый вызов. И мы сделали это в Quest Pistols Show, масштабном шоу танцев, в котором сейчас заключена вся наша творческая энергия. Ему мы отданы до кончиков пальцев.

— Как возникла концепция? Кто был основным инициатором?

— Мы не ломали голову над концепцией — в какой-то момент для всех нас идея шоу стала очевидным продолжением пути, философия которого складывалась на протяжении определенного времени: мы готовили это шоу полтора года на трех разных материках, летали по всему миру, чтобы своими глазами увидеть другие большие шоу изнутри. Так нам удалось совместить опыт бродвейских постановок, больших концертов мировых звезд, спектаклей цирка Дю Солей и даже клубных вечеринок. После этих слов многим, наверное, еще сложнее вообразить, что же на самом деле представляет собой Quest Pistols Show, но это и к лучшему, потому что оно ломает стереотипы. Его нельзя описать словами — его нужно увидеть. Нам есть что показать миру, и мы чувствуем в себе силы изменить поп-культуру.

— Изначально вы были уличными танцорами. Новая форма команды — возвращение к истокам?

— В танце заложен наш дух, из него появилось наше творчество, мы живем им и всегда знали, что рано или поздно вернемся к этому, уже на другом уровне, в более крупном масштабе.

— А как восприняли такие перемены ваши поклонники? Вы же следите за реакцией, в том числе и в соцсетях...

— Какое-то время они протестовали, а потом, собственно, появился клип «Санта Лючия». Мы им все показали, и возмущение сменил восторг.

— Quest Pistols Show явно ориентировано на западные образцы; что вас не устраивает в формате здешнего шоу-бизнеса?

— Не устраивает как раз то, что существует некий формат, определяющий путь развития артиста. На каком-то этапе это не так уж страшно, но наступает момент, когда проект изживает сам себя, в нем повторяется то, что уже приносило успех. В результате часто в рамках местной музыкальной индустрии артисты, обжигаясь на одном-двух новых опытах, навсегда теряют свою творческую идентичность.

— Есть стереотип, что артисты на постсоветском пространстве гораздо менее трудолюбивы, чем западные, и от этого уровень их профессионализма сильно страдает. Вы, как я понимаю, стараетесь развенчивать этот миф?

— Последние полгода мы репетируем по 14 часов в день — бывали и двадцатичасовые репетиции. У нас много разных техник работы, помогающих сохранять концентрацию и полную вовлеченность. Иногда в работе мы доходим даже до медитативных состояний.

— Как проходят гастроли? Публика в эйфории?

— Если честно, сейчас мы не думаем ни о чем, кроме шоу, — началась новая история, и у нас захватывает дух. Готовимся сутки напролет и уже не можем дождаться очередного выступления. На повестке дня — шоу в Москве, в крупных городах стран СНГ, гастроли по всему миру — Европа, Азия, Америка. Мы пока наблюдаем за реакцией публики, а резюмировать будем потом.

— С танцевальной и звуковой составляющей все понятно. А насколько вам важны тексты?

— Мы за точность самовыражения, поэтому, разумеется, уделяем внимание и текстам. «Санта Лючия» — это ода душевным терзаниям последнего романтика клубных реалий и его мятежному духу.

— Ну прямо современные байроны!.. И я знаю, что вам знакомы не только душевные терзания, но и физические — на одной из репетиций не обошлось без травм...

— Действительно, Никита на репетиции сломал ногу. Репетировали по-настоящему сложный трюк, и он неудачно приземлился. У нас был шок, ведь не могло быть и речи о замене. Это сумасшествие, но он продолжил репетировать с гипсом, а в клипе, как вы могли видеть, он появляется в кадре с дизайнерскими костылями.

— Ух ты! Дорогущие, наверное? До дизайнерских костылей, кажется, еще ни один поп-король не додумался. Где брали, почем?

— Наша творческая команда «накреативила» такие костыли — они сделаны в виде Микки-Маусов, специально под съемки клипа. Это штучные изделия, и нет смысла углубляться в «мелочные» подробности. Главное, что получилось очень круто.

— Как выкручиваетесь на живых выступлениях?

— Никите сейчас тяжелее других, но его отношение к делу и к жизни все решает: в общем, он исполняет виртуозное соло на костылях, которое сам придумал.

— Чем дальше вы планируете удивлять поклонников?

— Сенсационными представлениями. Это громкое слово из прошлого — представьте, лет сто назад оборванец с пачкой газет бежит по главной улице одной из европейских столиц с криком: «Сенсация, сенсация! Человек под куполом цирка!» — забавная картина, которой, кажется, уже нет места в современном мире, но в нашем шоу есть этот дух; почему бы после премьеры таким мальчикам не появиться сначала в Москве, потом в Киеве, а потом и по всем миру? Ведь в нашем шоу тоже есть место магии — мы сейчас не шутим. Для нас это вообще святое таинство.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26652 от 17 октября 2014

Заголовок в газете: javascript:void(0);

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру