Ярмарка-выставка в ЦДХ оказалась не так популярна, как раньше

Антикварный салон остался без публики

В ЦДХ открылся 37-й антикварный салон — единственная российская ярмарка старого искусства, которая, несмотря ни на что, проходит дважды в год уже более пятнадцати лет. В этом году на салоне появились новые игроки: после долгого перерыва вернулась галерея «Наши художники», впервые показывает себя галерея «Здесь» (обе представляют работы художников первой половины ХХ века). Но, несмотря на прилив свежих сил, залы ЦДХ немноголюдны. Почему — разбирался «МК».

Антикварный салон остался без публики

Традиция ходить каждую осень и весну на антикварный салон у профессиональной и коллекционерской публики сложилась давно: здесь можно и прицениться, и понять тенденции рынка, и присмотреть хорошие вещи. Многие, впрочем, предпочитают покупать вещи у тех же галерей-участников после ярмарки — тогда и сторговаться можно дешевле. Однако в этом году в первые дни салона в ЦДХ наблюдается крайне мало публики. «МК» спросил директора галереи «Элизиум» Марину Молчанову, которая участвует в салоне из года в год, — почему.

— Да, людей ощутимо меньше пришло в этот раз, — говорит Марина. — Потому что, как я понимаю, люди не готовы тратить деньги в это неспокойное время. Но это может быть связано еще и с тем, что к ЦДХ нет подъезда.

— А какие тенденции чувствуются по тем произведениям, которые выставлены на салоне в этом году?

— Больше классических вещей, понятных. Наша же галерея, как всегда, показывает вещи на грани с беспредметностью. И еще заметила, что меньше редких и интересных вещей, выбор меньше.

Директор портала, занимающегося анализом инвестиций в искусство, Artinvestment.ru Владимир Богданов считает, что низкий интерес к нынешнему антикварному салону связан с усилением экономического кризиса, что, впрочем, не означает, что коллекционеры совсем перестанут вкладывать в искусство.

— Кризисная ситуация у нас уже много лет — с 2008-го живем в режиме кризиса, — говорит Владимир. — Да, сейчас ситуация ухудшилась. Нефть упала в цене, но уверен, месяца два еще мы этого не будем чувствовать. Думаю, в течение года цены на антикварные вещи упадут процентов на 30, но только в нижнем и среднем сегменте. Топовые произведения, наоборот, вырастут. Кто сейчас знает, что будет с евро и долларом? Поэтому люди переводят деньги в бриллианты, золото и искусство, но только в лучшие вещи, стопроцентные шедевры, которые никогда не упадут в цене. На самом деле на салоне иногда были завышенные цены, так что, как только цена на работу среднего и нижнего сегмента становится адекватной, все продается. Люди теперь умные стали — сами могут всю статистку продаж посмотреть.

— На прошлом салоне была приятная для ярмарки история с задержанием краденых работ. Это уронило рейтинг салона? 

— Я лично не знаю эту историю, как и многие, наверняка, так что нет. На салоне есть экспертный совет — за фальшаками и крадеными вещами там следят, сейчас уже не те времена. Но интерес к салону и правда снижается: многие коллекционеры и антиквары уехали, постарели, поменяли вкусы. Но салон проводится, галереи в нем участвуют, так что преждевременно его хоронить.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26654 от 20 октября 2014

Заголовок в газете: Антикварный салон остался без публики

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру