«Мяч, о мяч», - вот и весь припев незатейливой песни. Текст куплетов в духе «не грусти, не плачь, позови друзей, поиграйте в мяч» - не более разнообразен. Все это под узнаваемую, сделанную в стилистике «ляписов» музыку на фоне хаотично сменяющих друг друга картинок: индонезийские дети, африканские дети, кавказские дети, американские военные, потрепанный мяч, пустыни, аулы, городские пространства, в финале — то ли Гитлер, то ли Чарли Чаплин, который развалился на столе и держит земной шар на ладони. Возможно, поставь этот видеоряд к другому, более осмысленному тексту, и он заиграет яркими красками, но в сочетании с «Мячом» нарисованные кадры напоминают скорее творения пациентов психиатрической клиники. Впрочем, автор песни так не считает, и вот как он объяснил сам факт ее создания на странице группы в соцсети: «Я считаю, что самая универсальная книга на свете — это букварь. У меня даже в одной песне была строчка, что «все истины есть в букваре». «Мама мыла раму», «Давайте жить дружно» и «Делай зарядку по утрам» - это понятно ребенку в любой стране мира, любого цвета кожи, из богатой или бедной семьи. Поэтому, когда сочинялся «Мяч», у меня была задача сделать универсальную песню, которую можно было бы легко перевести на любой язык. По тексту я хотел сделать Агнию Барто. И написать такую песню сложнее, чем, например, сложную и полную метафор «Я верю». Далее может последовать логичный вопрос «зачем?» Вероятно, Сергей Михалок решил поиграть в постмодерниста, разрушить идеальную форму и сконструировать из обломков нечто новое и непонятное, но такое объяснение мало может обнадежить поклонников.
За две недели до «Мяча» BRUTTO выпустил клип «Гири», не более содержательный, чем «Мяч», вызвавший разочарование многих фанатов. «Это просто феерия какая-то, - пишет один из них в комментариях к видео, - неужели такие примитивные тексты могут прокатить для аудитории, оставшейся от «Ляписов»? Всегда думал, что пассажи а-ля «Железный» (одна из песен ЛТ — прим.Н.М.) - либо клоунада, либо попытка усилить образ. Но записать весь альбом о качалочке и о каких-то мнимых идеалах мужской силы — перебор. Главная сила — интеллект, в наличии которой у некоторых сотоварищей Михалка я начал сомневаться. Грустно все это». Действительно невесело. Первую пластинку BRUTTO наваяли, кажется, меньше, чем за месяц. Название «Аутсаудер» может, увы, показаться говорящим, да и расшифровка названия команды заставляет задуматься - «Бригада Революционного Угара и Творческого Отпора имени Орнеллы Мутти». Свой стиль музыканты назвали хит-кор, в манифесте написали: «Нам некогда писать заумные тексты и делать сложные аранжировки!!! Мы вкушаем все радости здоровой и свободной жизни!!!»
Началась вся катавасия с того, что на следующий же день после прощального концерта «Ляписа Трубецкого» в Москве в Сети появилась информации о появлении двух групп — Trubetskoy, в которую вошли бывшие участники команды, и BRUTTO, основанной Сергеем Михалком на пепелище с новыми участниками. Воинственный музыкант решил сжечь все мосты и разогнал даже свой менеджмент (как признался бывший пресс-атташе команды Александр Бергер, который проработал с группой 14 лет, даже для него это стало неожиданностью). От комментариев Сергей воздержался, он уже несколько лет принципиально не общается с российскими СМИ. В единственном интервью, которое вышло в белорусском издании на белорусском языке, он объяснил, что на самом деле уже давно не чувствует себя частью «Ляписов» и рассказал, что проверял своих новых «бойцов» на прочность, беря их с собой на гастроли. После того, как музыканты увидели, какой резонанс вызвал их первый альбом, они решили разместить на своем Интернет-ресурсе объяснительную статью «От Ляписа к BRUTTO. Что хорошего в распаде Ляписа Трубецкого», где отметили все достижения Сергея Михалка за последние 7 лет, которые без иронии стоит признать (мощную песню «Грай», жесткое и откровенное интервью Михалка после попадания команды в белорусский «черный список»,
социально острый альбом «Рабкор», клип «Броненосец», гимн свободе 2014-го года «Воины света»). После рассказа об этих достижениях автор из клана BRUTTO объясняет, что, достигнув пика, Михалок просто не мог двигаться дальше, потому что стал героем и таким образом попал в жесткие рамки. Михалка и его новые тексты пытаются оправдать: «С кем себя ассоциируют простые парни с ваших районов? Правильно, с героями песен блатного шансона». Вот только поклонники «Ляписа Трубецкого» последних лет шли, кажется за совсем другими лидерами. Пока им остается только разводить руками, глядя на новую реинкарнацию своего кумира.