Юлия Савичева отметила свадьбу альбомом

Пластинку «Личное» певица записала вместе с мужем

Новости о неожиданной, хотя и давно назревшей свадьбе Юлии Савичевой и музыканта-композитора Александра Аршинова, с которым певица вместе уже много лет, разлетелась по стране мгновенно сразу после торжества. Информационные молнии усугубляли новость сенсационными деталями о «королевском подарке» продюсера и по совместительству крестного отца г-жи Савичевой Максима Фадеева, который с барского плеча «подогнал» новобрачным виллу на Бали. В случае с Юлией, однако, личная жизнь, кажется, не расслабляет, а наоборот — только вдохновляет на новые творческие подвиги.

Пластинку «Личное» певица записала вместе с мужем

Параллельно с новостями о свадьбе выяснилась и другая захватывающая подробность — о выходе нового альбома певицы «Личное». В трек-листе — 13 песен с романтичными названиями: «Что есть любовь?», «Сижу у распахнутой двери», «Романс о женщине» и другие композиции с крайне душещипательными названиями. Савичева — одна из тех певиц на современной эстраде, кто активно и продуктивно эволюционирует, превратившись из когда-то пугливой и скромной девочки, дрожавшей всеми конечностями во время своего выступления на конкурсе «Евровидение-2004» в Стамбуле (сразу после выпуска с «Фабрики звезд»), в уверенную в себе и крайне убедительную эстрадную артистку. На следующей неделе будет объявлено читательское голосование по итогам музыкального года, и можно предположить, что Юля займет заслуженные места сразу в нескольких номинациях очередной премии ZD Awards 2014, которая состоится 23 февраля в Кремле, и не только соберет урожай текущего музыкального сезона, но и отметит сразу несколько юбилеев — 40-летие самой «Звуковой Дорожки» и 95-летие нашей замечательной газеты «МК».

«ЗД» встретилась с певицей, чтобы поговорить с ней о пластинке, узнать, чего стоит бояться начинающим артистам и как нужно выстраивать диалог с поклонниками.

- Юля, расскажете про «Личное»?

- Конечно! Боже мой, на самом деле это очень интересная история. Этот альбом не только для меня является чем-то новым, но и для моего мужа. Мы его делали вместе. Идея родилась так: он наиграл интересную мелодию на рояле и прислал мне, когда я была на гастролях. Мне она невероятно понравилась. Было такое ощущение, что я нахожусь в своем детстве, в танцевальном классе, а на рояле играет концертмейстер… Знаете, на таком старом, редком рояле, который, может быть, даже немного расстроен. Я занимаюсь около станка со всеми детьми. Вот такие у меня были ощущения от прослушивания этой мелодии. Много эмоций, конечно, нахлынуло тогда. И мы решили писать материал в таком стиле и потом собрать его в один альбом. Первую песню мы назвали «Камелия». Я принесла ее моему продюсеру Максу Фадееву. Мне было очень интересно его мнение, потому что очевидно, что родилось что-то новое, не похожее ни на что. Макс тоже был приятно удивлен, он сказал нам: «Ребята, делайте материал дальше, мне очень понравилось». Мы плотно занялись работой. Душа пела, хотела музыки, так что мы с удовольствием продолжили работать в таком стиле. Потом, уже в процессе, появилась идея сделать целый концепт и вставить в альбом еще и мои стихи. Причем не записанные на студии, а начитанные на диктофон в различных местах: например, за кулисами перед выходом на сцену, или около моря, или в поезде, или в самолете — неважно где, но чтобы было настроение, атмосфера, чтобы у слушателя создавалось такое ощущение, что все происходит здесь и сейчас с ним самим. В таком стиле сделан весь альбом.

- Да и название вы выбрали говорящее, не так ли?

- Совершенно точно. Альбом интересен тем, что он очень личный. Слушать его нужно одному. В нем задеваются такие глубокие человеческие чувства, как любовь, радость, ощущение разлуки, тревога — острые эмоции, которые каждый переживает в своей жизни. Нам очень хотелось, чтобы музыка оживляла «внутренности» души человека. Надеюсь, у нас это получилось. Хотелось таких песен, которые помогут слушателю погрузиться в задумчивое, философское состояние, чтобы он смог посмотреть изнутри на самого себя.

- Личные отношения вдохновляют артиста или мешают творчеству?

- Только помогают — это я могу вам сказать откровенно и честно. У творческих и эмоциональных людей особенно. Только так и никак по-другому. Это дополнительная мотивация, чтобы двигаться вперед, это энергия, которую художник воплощает в своих произведениях.

- Юля, сейчас многие музыканты отказываются от выпуска больших альбомов, ограничиваясь мини-пластинками и EP. В чем для вас смысл записи полноценного альбома?

- Для меня это подведение итогов на определенном этапе. Это все равно что сольная программа артиста. Когда ты выходишь к людям с сольным концертом, ты должен сформировать определенное впечатление, передать им эмоции, в которых люди потом еще будут жить какое-то время. Достичь этого — самое главное для артиста. И такое же ощущение должно возникать у человека после прослушивания альбома. Одна, две, три песни — это, конечно, хорошо, но в коротких сборниках нет той завершенности, которая есть в полноценном альбоме. Пластинка — это целая концепция, как и концерт. Когда ты выходишь на сцену, ты сознательно выбираешь те вещи, которые хочешь исполнить, заранее думаешь о том, что ты хочешь сказать людям о жизни.

- Артист должен быть откровенен со своим слушателем?

- Абсолютно. Никак по-другому. Для меня особенно важно, выходя на сцену, быть предельно искренней, настоящей, не врать ни себе, ни слушателю. Если ты допускаешь хоть какое-нибудь лукавство, люди это сразу чувствуют и не открываются тебе. И я ведь никогда не делаю шоу как таковое. Для меня самое главное — выстроить диалог со слушателем, наладить общение с ним. На этом и строятся все мои концерты. Они похожи на моноспектакли.

- Вы это почувствовали сами, интуитивно или вас научил всяким тонкостям гуру Фадеев?

- И то и другое. (Смеется.) Вообще, работа с Максом — это очень длинная и интересная история. Я хочу еще раз сказать ему огромное спасибо за то, что он является не только моим вторым отцом, но еще и моим учителем, и учителем моего мужа, потому что именно он дал ему дорогу, зеленый свет, когда Саша стал писать музыку одиннадцать лет назад. Все, что вы сейчас видите и слышите, — это продолжение той музыкальной истории, которую начал Макс. Если вы обратите внимание, у него есть характерная стилистика музыки. Его можно узнать из тысячи композиторов и музыкантов. У него есть свое лицо. Действительно, вы правильно задали вопрос: именно он научил меня петь честно, искренне, от всего сердца. Когда ты открываешь людям все свое нутро и отдаешь им свою душу, только тогда они обращают на тебя внимание, начинают реагировать на твое творчество в ответ и не переключают радио или телевизионные каналы, когда слышат твою песню. Что до наших сегодняшних творческих отношений с Максом, то мы всегда вместе и никогда не разлучаемся. Причем это касается и моих личных, и моих музыкальных переживаний. Я очень счастлива, что в нашей семье есть такой человек, который со мной с самого детства, который всегда поможет и поддержит.

- Именно с песней Фадеева «Believe Me» вы ездили на «Евровидение» в далеком уже 2004-м. Многие тогда и иронизировали по поводу вашего волнения, и язвили по поводу 11-го места, однако песня в итоге вошла в список пятидесяти лучших песен за всю историю конкурса, который огласили к 50-летию «Евросонга» в 2006 г. Это судьба?

- Безусловно. Я верю, что, если чему-то суждено случиться, это обязательно произойдет. Некоторые люди пытаются форсировать события, чего-то очень хотят и не получают. А на самом деле не стоит расстраиваться и переживать по этому поводу. Раз происходит именно так, раз не складывается — значит, так быть не должно и все просто будет развиваться по другому сценарию, но в любом случае лучшим для нас образом. Показатель того, что ты на верном пути, — когда все в какой-то момент складывается само собой, когда события соединяются в единое целое, как кусочки пазла. Я верю в судьбу. И не нужно даже задумываться о происходящем, нужно просто благодарить судьбу за то, что есть так и никак по-другому.

- Юля, вы одна из немногих певиц на современной сцене, которые сумели зримо эволюционировать за годы пути. Всегда ли вам самой удается внутренне отследить этапы музыкального развития?

- Я стараюсь это делать. Но я понимаю, что в этом развитии есть не только моя заслуга, но и Макса Фадеева, и моего мужа, потому что они во многом помогли мне стать такой, какая я есть. Они знают, как все со мной происходит на самом деле, не кривят душой — а только это качество, я считаю, делает нас в жизни сильнее, умнее и лучше. Конечно, чтобы достигнуть цели, просто поддержки недостаточно. Необходимо твое собственное трудолюбие, твоя целеустремленность, внутренняя настойчивость. Я никогда не позволяла себе расслабляться. Я знаю, что если ты хотя бы на секундочку расслабишься и подумаешь, например, как все потрясающе и замечательно, все это потрясающее и замечательное очень быстро закончится. И еще я очень совестливый человек. Если вдруг я не делаю чего-то, что нужно сделать, я начинаю корить себя за это.

- Какие ловушки могут встречаться на пути артиста, попадающего в шоу-бизнес?

- Сейчас есть очень много молодых ребят, девушек, перед которыми открываются невероятные возможности: это и Интернет, и различные конкурсы. Первый и самый главный соблазн, например, — это, попав в какое-то шоу или получив известность благодаря своему ролику в Сети, решить, что ты уже звезда, что ты уже всего добился, и начать вести себя неадекватно. На этом все очень быстро заканчивается. А потом такие люди очень удивляются, разводят руками, кричат: «Что такое? Что происходит? Все же было замечательно! Я был так популярен!» Нужно понимать, что первые успехи — только часть пути. И нужно всегда начинать прежде всего с себя. Все эти шоу — только начало, один процент от того, что у тебя впереди. А там очень много пахоты, нервов, постоянной работы над собой, общение с самыми разными людьми, много разных аспектов, с которыми нужно разбираться. Быть артистом — очень сложная работа.

- Участие в различных телешоу, по вашим ощущениям, отвлекает от основного творчества или позволяет накопить для него новые эмоции?

- Только новые эмоции! В каждом новом шоу ты можешь почерпнуть для себя что-то полезное, что-то позитивное. Это бесценный опыт. Просто некоторые пользуются этим опытом, а некоторые нет. Я пытаюсь найти плюсы для себя во всем, что со мной происходит в профессии и в жизни.

- Вам не обидно, когда вы слышите, что российская сцена по уровню гораздо ниже зарубежной?

- Я даже не хочу сравнивать. Я считаю, что у каждой культуры свои особенности. Наверное, заниматься анализом всего этого должны, как говорится, специально обученные люди — например музыкальные критики. Я могу детально говорить только о своем творчестве, и это нормально. Каждый должен заниматься своим делом. Я занимаюсь своим, я честна перед слушателями и, главное, перед самой собой.

- Российская музыка всегда отличалась прежде всего смысловой нагрузкой. Как для вас лично соотносятся инструментальная составляющая и текст?

- Обе составляющие для меня важны. Если возвращаться к теме музыки в целом, то мне сегодня очень не хватает чистой музыки. Поэтому я очень часто слушаю классику, например, Шопена. В современной музыке мне не хватает мелодий, душевности. Сегодня музыкальный мир захватила танцевальная тема. Все идет к упрощенности, к «однобитности». Мне же хочется слушать ту музыку, которая вызывает во мне эмоции, которая заставляет меня о чем-то задуматься. Понятно, что иногда есть желание потанцевать или переключиться, но тем не менее мне хочется, чтобы была и пища для души. Кстати, раньше я никогда не думала, что буду заслушиваться Шопеном. Всему свое время.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру