Мединский предлагает ограничить американское кино в российском прокате

Министр культуры РФ: «Я не сторонник Голливуда»

По информации РИА «Новостей», министр культуры РФ Владимир Мединский готов рассмотреть «возможность ограничения голливудских фильмов в российском прокате, если Госдума начнет серьезно рассматривать этот вопрос». Подобную идею спасения российского кинопроката от лидерства американских фильмов министру подсказала китайская практика.

Министр культуры РФ: «Я не сторонник Голливуда»

— Если бы Государственная Дума начала рассматривать серьезно вопросы об ограничении голливудской продукции по тем или иным причинам, мы бы с удовольствием… Давайте встретимся, подискутируем. Проблема такая есть. Я последний в этом зале сторонник Голливуда, — заявил Мединский.

Мединский уже не раз предлагал спасти российское кино введением квот. Только до этого речь шла о том, чтобы обеспечить гарантированное место в прокате определенному числу российских фильмов — вне зависимости от их качества и востребованности у аудитории. Багодаря консолидированной позиции ключевых игроков индустрии, которые последовательно и единогласно высказывались против подобного регулирования рынка, идея так и осталась висеть в воздухе. Но не исчезла совсем. Наоборот, теперь министр решил зайти с другого фланга.

Судя по всему, последнее высказывание Мединского, ссылающегося на Китайский опыт, где в год выходит в прокат не больше 34 иностранных фильмов, — следствие все той же деловой поездки в Пекин, на II Китайско-российский культурный форум. Тогда он публично пообещал всячески поспособствовать введению в России отдельных квот на показ китайского кино. Не просто так, а в обмен на создание подобных квот для российского кино в Китае. Эксперт «МК», киновед и специалист по азиатскому кино Владимир Захаров так прокомментировал подобную инициативу:

- Я думаю, что китайцы вряд ли сделают исключение для России и выделят какую-то отдельную квоту для российских фильмов. Подобных правил нет ни для кого в мире. Единственное, что их может привлечь — идея поднятия престижа своего кино за рубежом, такого культурного экспорта. Для азиатских стран это характерно. В Корее лет десять назад пробовали продвигали свои фильмы, всячески пытаясь заинтересовать дистрибьюторов в США. Но поскольку распространение кино в Китае так или иначе аффилировано с государством, совершенно непредсказуемо, какие именно фильмы они захотят продвинуть. Так, на ММКФ пару лет назад была ретроспектива китайского кино, фильмы для которой полностью подбирали в КНР. И там были картины про председателя колхоза и что-то в таком же духе, совершенно оторванное от реальности.

Другими словами, в Пекине слова министра в своей фантастичности выглядели не более чем дипломатической уловкой, призванной выразить почтение перед стратегическим партнером. И эта уловка так бы и осталась политическим жестом, даже если бы кому-то пришло в голову всерьез ее реализовать — в конечном счете, всегда можно найти способ разместить в прокатной сетке несколько китайских фильмов. В то время как идея хоть как-то ограничить прокат голливудских фильмов неминуемо отразится на всех игроках кинобизнеса в России. Сегодня на американские блокбастеры приходится основная доля прибыли в российском прокате. А это не только американские боссы, но и все участники рынка: от прокатчиков до владельцев кинотеатров. Именно на деньги со сборов американского кино строятся новые залы и происходит переоборудование старых.

Против идеи любого квотирования играет все тот же аргумент: кроме того, что это сломает налаженную схему работы рынка, американские блокбастеры сегодня в России банально нечем заменить. Разве что дружественными нам китайскими фильмами.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру