Хуциев: «После статьи в «МК» один человек дал деньги в дар на завершение проекта»

Режиссер не узнал толстого

Классик отечественного кино Марлен Хуциев, режиссер фильмов «Застава Ильича» и «Весна на Заречной улице», наконец-то закончил съемки фильма «Невечерняя». Завершился последний съемочный день, как говорят кинематографисты, шапкой. То есть общим собранием группы за накрытыми столами. Поспособствовала этим радостным событиям публикация «МК», где Марлен Хуциев рассказал, как его почти готовая картина предана забвению, потому что нет денег на ее завершение. Статью прочитал один уважаемый человек, далекий от кино, и предложил свою помощь.

Режиссер не узнал толстого

Как рассказывает Хуциев, в безнадежные моменты кто-то всегда помогал, даже Анатолий Чубайс, но все это были маленькие кусочки. «Потом началась пауза в 8 лет, — говорит Марлен Мартынович. — Но вот, прочитав статью в «МК», мне позвонил один человек и дал деньги в дар на завершение проекта. Мы с ним встречались и разговаривали. Я не могу назвать его имя без его на то согласия». Был момент, когда на Хуциева хотели подать в суд, поскольку он в срок не закончил картину. Потом Минкульт продлил работу, не подкрепив ее рублем. Сама эта история впечатляет, учитывая то, сколько средств вбухивается в бездарные проекты.

Приезжаю на «Мосфильм», пытаюсь найти павильон, где снимается «Невечерняя», и тут появляется... Лев Толстой собственной персоной. Понимаю, что попала туда, куда надо. Сидим в 11-м павильоне, предназначенном для негабаритных съемок. За столом — Лев Толстой и Чехов. Они встретились в Москве, в больнице. Перед Хуциевым монитор, на котором картинка оператора, а на экране компьютера застыли Толстой и Чехов такими, какими они были несколько лет назад, до вынужденного простоя. К актерам и группе Хуциев обращается так: «Господа кинематографисты!». А артистов называет исключительно Львом Николаевичем и Антоном Павловичем. Правда, к исполнителю роли Чехова, Владиславу Ветрову, иногда обращается «Владик». Последняя сцена — в ординаторской, с участием массовки. Тут и студенты Хуциева, и люди, готовые отдать свободное время на благо искусству. Хуциев просит делать все помедленнее: «Вечер. Все устали». И группа тоже устала, как и сам Хуциев.

«Невечерняя» — это история двух болезней и визитов к больным. Чехов навещает Льва Толстого близ Ялты. Когда я смотрела прежде снятый материал без звука, возникал страх, что вот сейчас герои заговорят и все разрушится. Актер «Современника» Вячеслав Ветров работал когда-то в Таганроге, на родине Чехова. Михаил Пахоменко служит в калужском театре, в гриме он вылитый Толстой. И надо сказать, что годы простоя пошли ему на пользу. Его Толстой набрал колорита. Когда актер появился на банкете без грима, многие его не узнали, даже Хуциев, спросивший у помощников, кто это пришел. В свое время Хуциев заметил его в одной из телепрограмм и пригласил на роль. А до этого пробовал других хороших артистов. И они не обижены, что их в итоге не взяли. Валерий Баринов, примерявшийся к роли Толстого, потом даже благодарил Хуциева за то, что ему предоставили возможность попробоваться.

На площадку периодически приходили самые разные люди. Директор картин Говорухина Екатерина Маскина подарила Хуциеву бутылку настоящего грузинского вина, привезенного с его родины — из Тбилиси. Постоянно появлялся актер «Современника» Василий Мищенко. В картине он не занят, но ему интересно посмотреть, как работает классик, поговорить с ним, послушать. Расставались многие со слезами. Впереди — монтаж.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26709 от 26 декабря 2014

Заголовок в газете: Хуциев не узнал Толстого

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру