Моне и Малевича оживили в Москве

Открылся крупнейший в России мультимедиа-центр

13 февраля 2015 в 20:23, просмотров: 6296

Разноцветные кубы, треугольники и шары, мчащиеся, как кометы, между высотками-архитектонами, окружают со всех сторон и увлекают вслед за собой в супрематическую вселенную автора «Черного квадрата»... Так, с помощью сенсорных технологий, оживает искусство Казимира Малевича. И не его одного, а десятков художников ХIХ и ХХ веков, ставших героями первых проектов крупнейшего в России мультимедийного выставочного центра, который открылся в пятницу в ARTPLAY.

Моне и Малевича оживили в Москве
фото: Мария Москвичева

Гостям мультимедиа-центра предстоит оценить две виртуальные выставки. Первая — «От Моне до Сезанна» — посвящена импрессионистам, ее создала та же иностранная компания, которая в прошлом году с успехом показывала аналогичный проект, посвященный Ван Гогу. Вторая — «Великие модернисты» — рассказывает о художниках следующего поколения, этот проект от «а» до «я» сделан отечественными искусствоведами и инженерами. Создатели мультимедиа-выставок сразу договорились о сотрудничестве — зрителям же предоставляется возможность не только увидеть два восхитительных арт-шоу, дополняющих друг друга, но и сравнить мастерство их разработчиков.

На выставке импрессионистов кувшинки Моне или изящные па балерин Ренуара можно рассматривать даже на полу. Репродукции картин, плавно сменяющиеся на экранах, дополнены цитатами из дневников художников. Устроиться можно на мягких пуфиках, и не важно, на какой экран смотреть, — одни и те же изображения повторяются в разных частях пространства. Зал построен на крыше, где раньше проходили концерты под открытым небом, — на такой шаг устроителям пошли из-за того, что не нашлось помещения, куда бы поместились экраны высотой в несколько метров. Но холодно не будет — павильон хорошо утеплен. Перед входом в мультимедиа-пространство есть небольшой зал, где схематично показана история развития импрессионизма и размещены биографии художников, а также есть уютное кафе. На выставку можно приходить с детьми от 3 лет.

Отечественный же проект «Великие модернисты», размещенный на втором этаже арт-центра на Яузе, рекомендован зрителям старше 12 лет, ведь безысходность «Крика» Эдварда Мунка или эротизм героинь Тулуз-Лотрека — искусство не для самых маленьких. Перед входом в мультимедиа-зал тоже можно выпить кофе и познакомиться с биографией художников-модернистов. Но еще и увидеть копию супрематического гроба Казимира Малевича, а также инсталляцию Михаила Рошняка из черных и белых коконов, отсылающую к идеям супрематиста. Мультимедиа-пространство — в отличие от вытянутого павильона импрессионистов — сделано в форме куба. Огромные экраны занимают не только все стены вокруг — один из них, двусторонний, размещен в центре зала. Изображения зачастую возникают на экранах разные, и, чтобы увидеть все, нужно активно крутить головой. Рассказ начинается с Гогена и заканчивается Кандинским и Малевичем. Хрестоматийные полотна и не самые известные полотна то возникают за стеклом, по которому, словно слезы, текут капли дождя, то материализуются из старой пожелтевшей бумаги. Визуальное решение введения в искусство того или иного автора продиктовано особенностями его творчества и биографии, сделано с фантазией, красиво и динамично.

— Надеемся, что после шоу возникнет желание посмотреть оригиналы, которые, конечно, никакие технологии не способны заменить, — говорит «МК» куратор выставки Яша Мохначева-Яворская, ее поддерживает организатор проекта об импрессионистах Олег Маринин.

 

Оба проекта будут работать как минимум до середины весны, но могут быть продлены, если выставки будут иметь успех. Следующим проектом иностранцев станет выставка, посвященная Леонардо да Винчи. Они привезут мультимедиа ретроспективу гения Возрождения. А российская команда представит проект о Сикстинской капелле.



Партнеры