Therr Maitz: английский «Единорог» для русской души

Антон БЕЛЯЕВ: «Не хочу бороться с ветряными мельницами»

После кропотливой работы на студиях Москвы, Лондона и Рио-де-Жанейро одна из самых прогрессивных российских групп разродилась-таки вторым полноценным альбомом «Unicorn» («Единорог»). Все треки Therr Maitz — исключительно на английском. В пластинку вошли 15 бодрых композиций, в которых Антон Беляев (ставший модной медийной персоной после участия в одном из телевизионных шоу талантов, хотя в нишевой среде был признан задолго до этого) со своими музыкантами вволю поэкспериментировал над звуком, соединяя элементы диско, фанка, попа, трип-хопа, эйсид-джаза, хауса, брейкбита и других стилей.

Антон БЕЛЯЕВ: «Не хочу бороться с ветряными мельницами»
Фото: Александр Елизаров

Один из треков — ремикс, сделанный легендарными английскими электронщиками из группы Unkle, работавшими с Radiohead. Струнные партии для нескольких тем записывались на Abbey Road инструменталистами из студийных оркестров Великобритании. Альбом вышел сочным, эклектичным и космополитичным. В преддверии его выхода Therr Maitz еще в прошлом году успели показать поклонникам три сингла — «Make It Last», «Feeling Good Tonight» и «Stop Quiet», которые некоторое время возглавляли чарты iTunes. Сейчас Therr Maitz на коне и уже собирают на своих концертах клубы-тысячники, однако не так-то просто «привязать» к себе российскую публику англоязычным творчеством надолго. «ЗД» расспросила Антона Беляева о долгосрочных перспективах группы и его ожиданиях от аудитории.

—  Мы верим в лучшее, а результаты сейчас положительные. Ни для кого не секрет, что в нашей стране продажи не являются показателем успеха. Им является посещаемость концертов, и в этом смысле у нас все пока достаточно хорошо. Мне кажется, что аудитория, которой нужна такая музыка, изначально существовала, и мы просто прорвались к ней, воспользовавшись в том числе ресурсами федеральных каналов. Конечно, если бы мы, скажем, сидели в клубе, рассчитанном максимум на 300 человек, и пытались делать то же самое, вряд ли бы получилось добиться крупного успеха, но как только мы достучались до слушателей и люди узнали, что мы есть, они стали активно ходить к нам на концерты. Я уверен в своей аудитории, я вижу, что она живая, активная, реагирует на наши выступления, поддерживает нас. Я не говорю о финансовых вопросах, я говорю о реальном количестве людей, которые собираются в залах.

— Публика тоже растет вместе с Therr Maitz?

— Я помню, как около трех лет назад, еще до того, как я выступал на телевидении, у нас был концерт в регионе, где мы играли на разогреве у достаточно именитых артистов. Тогда мы обнаружили, что люди воспринимают нас с особым воодушевлением. Видимо, уже тогда мы стали выдавать нечто такое, что было интересно слушать, и в тот момент я понял, что публика готова. Перед сценой было около 20 тысяч человек, которые задорно протанцевали под все наше выступление. Было физически ощутимо, что наш слушатель существует. Просто некоторые люди еще не выбрались из вакуума, не верят, что здесь может развиваться подобная музыка. Они охотнее пойдут на концерт 30 seconds to Mars, чем поверят, что российская группа сможет порадовать их качественной англоязычной музыкой. Но ситуация уже меняется к лучшему. Сам факт существования у части публики скептического отношения к российским командам, поющим на английском, — тоже поле нашей битвы. Альбом «Unicorn» в этом смысле — очередная проверка системы на прочность. Для меня это важно. Я не иду по самому простому пути и четко это осознаю. Делать, как нужно, понимая индустрию и тренды, которые легче воспринимает большая часть российской публики, не так интересно. Для себя я вижу в этом некую опасность. К счастью или к сожалению, я знаю, как это делать, но, использовав эти рычаги один раз, артисту приходится их использовать уже всю жизнь. Мне бы этого не хотелось. Я никому ничего не доказываю, просто надеюсь, что реальность позволит мне оставаться в зоне своего комфорта и не насиловать себя. Мне кажется, результат намного лучше, когда я борюсь с реальными проблемами, а не с ветряными мельницами. И мне не хочется потом страдать и принимать тяжелые наркотики, чтобы себя простить. (Смеется.)

— Вы не только профессиональный музыкант, но и хорошо разбираетесь в продюсировании. Может ли так случиться, что в будущем вы с головой окунетесь в эту сферу деятельности?

— Сложно сказать. Работа гастролирующего артиста достаточно сложная. Мне не 18 лет. Когда летаешь 30 дней в месяц, бывает тяжеловато. Но пока я чувствую себя прекрасно и еще, наверное, поотрываюсь. Если когда-нибудь мне это наскучит, если я внутренне осознаю, что мы уже сделали все, что могли, может быть, я начну писать музыку для кино. Я ничего не загадываю. Понятно, что в 45 лет исполнять те танцевальные треки, которые мы сейчас играем, будет странновато. Тогда я буду готов начать использовать, например, акустические формы. На данный момент я полностью сконцентрирован на том, что происходит здесь и сейчас. Мне это нравится.

Новый альбом Therr Maitz "Unicorn" на iTunes

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру