За что снят с проката фильм «Номер 44»

В картине, которую мы посмотрели, фигурируют Малевич, Бродский и Ахматова

В понедельник 13 апреля американский фильм «Номер 44» Даниэля Эспиносы, продюсером которого стал Ридли Скотт, показали кинопрессе. А уже через день, 15 апреля стало известно, что он снят из российского проката.

Автор этих строк посмотрела неожиданно оказавшуюся в центре внимания СМИ картину.

В картине, которую мы посмотрели, фигурируют Малевич, Бродский и Ахматова
Гари Олдман и Том Харди в фильме «Номер 44».

Мировая премьера запланирована на 17 апреля, а российская должна была состояться 16-го. И вот накануне, 15 апреля в 15 часов компания «Централ Партнершип», занимающаяся прокатом картины, распространила совместное с Министерством культуры РФ заявление об отзыве заявки на получение прокатного удостоверения фильма «Номер 44».

ЦПШ заявляет о готовности принять на себя любые вытекающие коммерческие последствия этого решения. В заявлении сообщается, что «по итогам пресс-просмотра в Министерстве культуры (мы смотрели картину совсем в другом месте, в кинотеатре — Авт.) поступили вопросы, касающиеся содержания фильма, в первую очередь — искажения исторических фактов и своеобразных трактовок событий до, во время и после Великой Отечественной войны, а также образов и характеров советских граждан той исторической эпохи».

14 апреля, видимо, все в том же Минкульте, состоялся просмотр «финальной версии картины» (интересно, значит, имелась и другая) с участием экспертов, представителей Минкульта и российского прокатчика - «Централ Партнершип» и СМИ. После этого просмотра «мнение прокатчиков и представителей Минкультуры совпали: прокат подобного рода фильмов в предверии 70-летия Победы недопустимо». И ЦПШ отозвала из Минкульта заявку на получение прокатного удостоверения для фильма «Номер 44».

Официальное изложение произошедшего рождает массу вопросов, на которые пока нет ответов - в частности, о том насколько волевым и добровольным было решение прокатчика.

Теперь руководители кинотеатров срочно переверстывают расписание, а это целая история. Им не позавидуешь.

События в злополучной картине начинаются с Голодомора и штурма Рейхстага. Советские бойцы штурмуют Рейхстаг, водружают над ним Красное знамя Победы. Один из них отдаленно напоминает Кантарию. Титры (весьма комичные) сообщают о Голодоморе, в котором повинен Сталин, обрекший людей своей политикой на страдания.

Главный герой Лев Демидов ребенком пережил на Украине голод, а теперь стал настоящим героем. Играет его роскошный актер Том Харди. Вообще мужской состав картины впечатляет. Все - отборные красавцы. Именно так представлены русские мужчины, поначалу солдаты и офицеры Великой Отечественной, а потом и сотрудники доблестных внутренних служб.

Друг друга герои называют — Лев, Василий, Алексей - только полными именами. Все это комично звучит, поскольку на бытовом уровне почти никто так не общается.

Основные события происходят в 1953 году. Герои, проливавшие кровь за Родину, оказываются сотрудниками органов госбезопасности. Лев хоть и служит в этих органах, но, как и его товарищи, оказывается абсолютно не защищен перед лицом зловещей государственной машины. Ему предлагают отречься от жены Раисы, которая работает учительницей в школе, где людей тоже направо и налево арестовывают. Ее сыграла шведская актриса Нуми Рапас.

Но Лев, несмотря на сложные отношения с любимой, отказывается выполнить то, чего от него ждут. Вместе они отправляются в город Вольск, где он поступает на службу в местную милицию. В роли его начальника - виртуозный актер Гари Олдман, которого сразу и не узнаешь в советских реалиях.

Именно в Вольске Демидов выйдет на след маньяка, убившего 44 ребенка. Зовут серийного убийцу Влад Малевич. Специалисты сразу определяют, что действует он, как хирург. У Малевича и в самом деле имеется такой опыт. Он заманивал мальчиков 8-14 лет непременно у железной дороги, уводил в лес, а потом ребенка находили со следами утопления, даже если водоема не поблизости не было.

Малевич с профессиональной точностью вырезал органы своих жертв. Вести расследования и поимку преступника вышестоящие начальники запрещали, потому что в СССР по определению не может быть убийцы.

Фамилия маньяка, конечно, ничего кроме смеха вызвать не может. Это хроническая история для голливудского кино. Какие бы самые выдающиеся кинематографисты - а Ридли Скотт к ним принадлежит - не снимали картины про русскую жизнь, с именами и фамилиями всегда происходит нечто невообразимое. Вот и здесь фигурируют персонажи по имени Ахматова и Бродский.

В картине много нелепостей, но видно, что люди старались. Это кино, поэтому многое придумано ради зрелищности. Картина основана на бестселлере «Дитя 44» британского писателя Тома Роба Смита, опубликованном в 2008 году.

Лучше уж смотреть «Номер 44», чем некоторые псевдоисторические российские опусы, появляющиеся не только накануне юбилея Победы, но и приуроченные к другим важным датам российской истории. От избытка псевдопатриотизма и а ля советского гламура в них ничего, кроме чувства стыда, не испытываешь. Но они на «ура» принимаются чиновниками, от которых зависит развитие киноотрасли, портят вкусы публики и с проката не снимаются.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру