О том, что Роулинг собирается написать пьесу о Поттере, анонсировалось еще в конце 2013 году. Правда, предполагалось, что это будет история жизни юного волшебника до его поступления в Хогвартс. Однако теперь писательница заявила, что в пьесе будет рассказала некая «новая история», но это точно будет не приквел. Подробнее о содержании пьесы Роулинг обещает рассказать в июле, а уже осенью открыть продажу билетов на театральную постановку.
Стоит напомнить, что 26 июня исполнилось 18 лет со дня публикации первой части серии книг о юном волшебнике - «Гарри Поттер и Философский Камень». О том, почему Роулинг снова и снова возвращается к популярному герою, «МК» спросил у писателя Дмитрия Быкова.
- Дмитрий, как вы считаете, возвращение к Гарри Поттеру — это паразитирование на популярной истории, или уступка поклонникам этого сюжета?
- Это совершенно нормально. Конан Дойл тоже вернул Холмса. Это не обязательно насилие поклонников, это вполне может быть собственной авторской тоской по персонажу. И потом, нужно сказать правду, все что она делала вне Поттера было, конечно, не плохо, но ажиотажа не вызывало. Возможно, ей хочется вернуть времена, когда за каждой ее новой строчкой заранее выстраивались в очередь. К тому же, она всегда стремится к освоению новых жанров. Она написала «Сказки барда Бидля», теперь пьесу напишет, потом, может быть, начнет стихи писать. Нормально все.
- Как вам кажется, история о Гарре Поттере на сцене будет пользоваться такой популярностью, как и на экране?
- Думаю, что о сценической популярности Роулинг сейчас думает меньше всего. Ей интересно попробовать новый жанр. Надо признать, она великолепно описывает антураж, но диалоги у нее часто бывали довольно заурядные. Ей хочется написать хорошие диалоги. Она вечная ученица. У нее узнаваемая речевая манера только у Поттера, и то только когда он огрызается. Остальные персонажи у нее говорят более-менее безлико. Сейчас ей хочется поиграть в речевую индивидуальность, попытать написать речевую маску. Пьесу писать довольно интересное занятие: пишешь, пишешь прозу, а потом вдруг понимаешь, что ничего не умеешь. Это довольно интересно.