О том как поп-дива Тэйлор Свифт усмирила технологического дракона

Она лишь цыкнула – и этого оказалось достаточно

Это произошло на днях. Даже не топнув ногой, а только цыкнув, Тэйлор Свифт усмирила самого страшного технологического дракона — компанию «Эппл», еще раз доказав, что она как поп-дива не имеет себе равных в своем бизнесе, в индустрии развлечений.

Она лишь цыкнула – и этого оказалось достаточно

В нынешние времена, когда даже продажа хитов идет туго, ее альбомы продаются миллионами, а ее мировые турне заполняют стадионы и арены. У нее 60 миллионов последователей по твиттеру, рекорд, о котором не может и мечтать президент США Барак Обама.

Но то, как Свит уложила на обе лопатки «Эппл», все равно потрясает. Она продемонстрировала свое непререкаемое влияние на музыкальный бизнес, на цену самой музыки в цифровую эпоху. «Она самая могущественная личность в музыкальной индустрии, — говорит Дэвид Лоуери, один из самых известных защитников прав музыкантов. — Она может привносить дебаты в мэйнстрим». Свифт, как говорится, идет в широкие народные массы, то есть в социальные медиа, пробуя свой новый альбом на Инстаграме, или обсуждая экономику индустрии в своем блоге.

Так что же натворила Тэйлор «с ногами, которые уходят в бесконечность»? В одно из недавних воскресений она написала «дипломатичный пост», в котором обвинила всемирно известную корпорацию в том, что он не платит гонорар за тест-драйвы новой музыки, вернее, не собирается платить, начиная с 30 июня. «Мы не просим у вас бесплатных айфонов. Поэтому, пожалуйста, не просите нас поставлять вам нашу музыку без компенсации», — писала Свифт.

В полночь того же воскресного дня одна из самых могущественных компаний в мире капитулировала, не пытаясь даже возражать этой 25-летней поп-диве. И доложила ей, иначе не скажешь, что будет платить гонорары всем музыкантам за весь трехмесячный «испытательный срок».

Кулисы этого решения выглядели много сложнее его быстрой развязки. В течение некоторого времени независимые лейблы по всему миру жаловались на то, что условия «Эппл», самой большой музыкальной «выходной отдушины», были бы для них «разгромными». И хотя вице-президент комании Эдди Кью в своих последующих интервью пытался изобразить дело так, словно решение было принято ради этих лейблов, всем было ясно, что корпорация прогнулась под давлением скрытых угроз Свифт.

Вот как ответил Кью поп-диве: «Мы услышали вас, Тэйлор Свифт и инди-музыканты. Посылаем вам нашу любовь».

В то же воскресенье Свифт сообщила в своем посте, что выводит свой альбом «1989» из «струящегося» сервиса «Эппл». И это не первый ее выпад против экономики «стриминг мюзик».

Кстати, что удалось сделать Свифт, оказалось не по зубам даже таким ее предшественникам как «сам» Фрэнк Синатра! Дело шло тогда о гонорарах за исполнение песен по радио. Музыкальная индустрия до сих пор борется за радиогонорары. Но вот в 2012 году лейбл поп-дивы Свифт договорился с крупнейшим американским передатчиком музыки «Клеар Чэннел» о том, что он будет платить гонорар. Недаром же лейбл Свифт называется «Big Machine» — «Большая машина»!

Руководители некоторых независимых лейблов, которые побаиваются «Эппл», говорят анонимно о том, что еще не знают о том, как они будут оплачиваться. Ходят слухи, что «Эппл» будет платить по крайней мере 71,5% своих доходов в качестве гонораров.

И все это на — амазонка Тэйлор Свифт. Почему она смогла нарушить статус-кво музыкального бизнеса? Да потому, что она контролирует его огромную часть. «Big Machine» — независимая компания, вернее, семья Свифт имеет права на нее. А вот другие музыканты и певцы привязаны к большим лейблам. «Свифт контролирует свою компанию, — говорит артистический менеджер Ирвинг Азофф. — У меня целая куча артистов, которые хотели бы иметь подобный статус. Но условия их договоров с компаниями не позволяют им делать это».

Мэлор СТУРУА, Миннеаполис

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру