Аллегрова переродилась за «рюмку водки», а Киркоров стал последней буквой алфавита

ЗД-премьеры

Между поп-королем Филиппом Киркоровым и поп-императрицей Ириной Аллегровой (которая, правда, сама предпочитала бы называться «первой леди эстрады», о чем скромно призналась недавно в интервью «ЗД») много общего, если кто еще не заметил. И не только всепоглощающая скромность. За небольшой физиологической особенностью (он — мужчина, она — женщина) — не одно лицо, конечно, но практически один тренд и даже общие армянские корни. Хотя и половой фактор весьма условен — если вспомнить, как наводнили Интернет в свое время портреты-пересмешки Кончиты Вурст и Бедросовича с подписями «найди различия», а «ЗД» в одном из репортажей с «Евровидения-2014» первой поделилась сокровенным наблюдением: слушаешь с закрытыми глазами Rising Like А Phoenix — и слышишь Киркорова, открываешь глаза, и снова — видишь почти Киркорова. Жгучая борода, карие глаза, одухотворенное лицо, яркое платье… И чего так все истерили из-за этой Кончиты?! Чего мы до нее еще не видели?!

ЗД-премьеры
Фото: Антон Чернов

На этой неделе и Аллегрова, и Киркоров стали главными музыкальными ньюсмейкерами, у одной — премьера, у другого — предпремьера. Одна устроила в «Олимпийском» разудалые «Перезагрузку. Перерождение», другой собрал пресс-конференцию, посвященную созданию нового шоу «Я» в кооперации с культовым режиссером-постановщиком Франко Драгоне. Совпав по времени, эти события еще больше высветили сходства между двумя суперзвездами российской эстрады.

И та и другой именно сейчас ставят жирный крест на прошлом. Г-жа Аллегрова в последний раз (пообещала клятвенно) спела в октябре на «Новой Волне» в Сочи старые и культовые песни своих былых и верных авторов Игорей Крутого и Николаева, пояснив, что в 60 с гаком лет, однако, уже не совсем формидабль голосить про фотографию юного странника на маленьком столике в маленькой спаленке, а нового, мол, ничего они для нее не пишут. Посему грядет «Перезагрузка с перерождением». Г-н Киркоров в те же дни в последний раз показал в Сочи, а позже (совсем в последний) в Комсомольске-на-Амуре свою нашумевшую программу «ДруGoy», с которой пять лет кочевал по стране и миру, а теперь, по сути, тоже перерождается и перезагружается, создавая новое шоу, которое своей неординарностью и размахом грозит испепелить все живое вокруг.

И та и другой находятся в бодрой и завидной творческой форме, полны куража и принадлежат практически к одному поколению звезд. По возрасту г-жа Аллегрова (63), конечно, ближе к Алла Пугачева с Валерий Леонтьев, которым по 66, или София Ротару (68), но по звездному стажу они с Филом (48) практически одногодки, т.к. оба ворвались бурными вихрями в хит-парады и на поп-сцену на рубеже 80–90-х гг. прошлого века. С 1990 по 1994 годы Ирина Александровна (как недавно Медведев — Путина на президентском стульчике) заменяла Аллу Пугачеву в номинации «Певица года» в хит-параде «ЗД», а Киркоров яркими шоу «Атлантида» (1992) и «Я не Рафаэль» (1994) тщеславно и громко заявил свои права на трон поп-короля, который и занял окончательно и безраздельно, охмурив и заполучив в жены королеву Аллу Первую (Пугачеву) — в том же 1994-м. И как бы та потом ни сокрушалась, разводя ручонками: «Надо ж так было промахнуться!», — дело было сделано, и теперь, даже без Пугачевой, которая в итоге бежала от него куда глаза глядят, сместить Киркорова с трона уже кишка у всех тонка. Нет, понимаешь, серьезной оппозиции. Да и пожизненное правление — возрожденный ныне тренд на Руси.

И теперь эти оба почти творческих близнеца — Киркоров и Аллегрова — устроили Москва на этой неделе еще тот бэмс!

Лепсом — в груди…

Мощная индустриальная конструкция из железных ферм, угрожающе взмывших под высоченный потолок гигантского спорткомплекса, настраивала если и не на концерт хеви-монстров Motorhead, то, по крайней мере, на гиг каких-нибудь глэм-роковых Bon Jovi. Все рассаживались, ждали начала, пугливо озираясь по сторонам — туда ли вообще попали? Наконец из-за кулис раздался грозный рык: «Все готовы? Не слышу!» В характерном хриплом басе узнали, конечно, голос любимой певицы и оживились: «Готовы, готовы!» «Тогда начинаем!» — снова хрипло пробасил знакомый голос, и характерным решительным размашистым шагом Ирина Аллегрова вышла на сцену в образе форменной фурии — вся в черном, закутанная в развевающуюся накидку-плащ, из которой во все стороны что-то торчало — перья, лоскутки, заплатки, блестки, нашлепки, цепи... Ну, фурия.

Фото: Антон Чернов

Взяв быка за рога, артистка сразу начала с программного заявления — песней «Перезагрузка. Перерождение», объясняя, поясняя, расставляя акценты: «Все, что прожито, не зачеркнуто, переглажено и завернуто». Мол, мало ли, еще пригодится какая-нибудь фотография 9 на 12, хотя «что-то сломается, что-то останется, что-то заменится». В общем — «перезагрузка, перерождение, освобождение». А раз «освобождение», то, переходя ко второй песне, певица резким жестом неожиданно распахнула плащ — так делают эксгибиционисты, подкарауливая жертву в темном переулке. И жертва столбенеет.

Остолбенел и «Олимпийский», толком даже не успев еще переварить нагромождение противоречивых судьбоносных стейтментов «Перезагрузки». На огромных экранах сияло во всей красе пышное декольте дамы. От выразительных форм полуобнаженных грудей, на удивление упругих и аппетитно разделенных волнующей бороздой, зрители уже не могли оторвать глаз весь концерт. Грудь Императрицы, таким образом, стала на весь вечер практически главной декорацией шоу. Ей несли цветы, перед ней преклонялись, к ней припадали, страстно мурлыча что-то себе под нос. Как Григорий Лепс, который после «Рюмки водки», ставшей теперь и частью аллегровского «перерождения», уткнулся в груди артистки и долго ерзал по ним носом. Владислав Третьяк и Вячеслав Фетисов сдерживали себя как могли, но, даря бенефициантке цветы, косились, было видно, туда же — ниже шеи. А ведь даме-то 63, и мысль об этом будоражила еще больше. «Спасибо тебе, что всех нас перезагружаешь, — сказал г-н Фетисов, — встретимся через десять лет». Странная фраза про десять лет слегка обескуражила и зрителей, и саму певицу. Что имел в виду легендарный хоккеист? То ли — десять лет тебя бы еще не видеть, то ли — и через десять лет ты будешь такой же заводной ягодкой…

После прошлого шоу в «Олимпийском» ведь уже прошло больше трех лет, за это время г-жа Аллегрова успела объявить об уходе со сцены, потом вернуться, записать несколько громких хитов, включая «Не обернусь, уходя» и дуэт с тем же Лепсом «Я тебе не верю». «Я не кокетничала, я действительно тогда уперлась в потолок, — объясняла певица свою «ветреность» зрителям в зале, — мне казалось, что все, о чем я могла и хотела, я уже спела. Но, пока я ездила с прощальным туром по стране, по ближнему и даже очень дальнему зарубежью, я поняла, видя реакцию публики, что спела еще не все и сказала не обо всем. Да, темы, может быть, и те же, но смотрю я на них уже по-другому, потому что мы все взрослеем, мудреем…»

«Помудревшая» на седьмом десятке Аллегрова «перезагрузилась, переродилась и обновилась» действительно с теми же вечными для эстрадной попсы вариациями на тему «любовь-морковь», добавив чуток возрастного псевдофилософского брюзжания — «дай знать, кто друг, а кто нам враг» и др. и пр. Все так же она апеллирует к «повзрослевшим» и «помудревшим» вместе с ней бабонькам: «Посмотрите на себя в зеркало, скажите себе: «Какая я красивая!» — и подумайте, что это не вы его не нашли, а он вас…» Рецептами психотерапии, которые сделали Аллегрову своей в доску бой-бабой много лет назад, позже умело, например, воспользовался и Стас Михайлов. У них с Ириной Александровной и публика-то одна и та же в массе своей — разведенки, брошенки да одинокие. А уж фраза в одной из новых ее песен «Я и ночь больше не подруги» стучится теперь в реестр культовых афоризмов. Так и видится, как подвыпившие бабоньки будут голосить на своих девичниках это страдание в многоголосом нестройном экстазе бурлящих гормонов.

При этом «мудрость лет» и сопутствующая им тяжесть заставили, видимо, певицу изрядно утяжелиться в музыкальном плане. Буквально толики куража и каких-то специй в музыкальном фарше не хватило, чтобы концерт действительно превратился в глэм-роковый раздрай а-ля Bon Jovi. Ближе всего к этому состоянию артистка подошла в своем «лепсовском» блоке с «Я тебе не верю», «Рюмкой водки», а также с лирическим боевиком «Когда любовь умирает». «Я тебя обожаю!» — призналась Аллегрова, глядя на Лепса со сцены, и весь концерт строила в своем рок-угаре гримасы, вполне достойные объекта своего обожания, не хватало только темных круглых очков а-ля кот Базилио.

Публика все это «перерождение» любимой певицы принимала, в принципе, с энтузиазмом. И даже одобрительно реагировала на глубокую мысль о том, что «большой артист может себе позволить петь то, что хочет и как хочет». Но когда певица все-таки сжалилась над залом и предложила всем хором спеть «Странника» («25 лет я пела его для вас, а теперь вы спойте для меня»), то люди с таким упоением выводили многотысячным хором: «Странник мой, дорогой, где же ты, что с тобой» — что не понять тонкого намека на вполне толстое обстоятельство было трудно: мол, завязывай со своей «перезагрузкой» и давай-ка споем старенькое, любименькое и только для нас. Но Императрица осталась непреклонной, зажав даже желанный бис. Для публики это стало форменным ударом и большим разочарованием по окончании концерта.

Трагик с глазами ребенка

Филипп Киркоров в этом смысле к своей публике относится гораздо трепетнее и не требует от нее самопожертвований ради идеи. Он всегда дает зрителям то, чего они хотят, за что любим, обожаем и за все ими прощаем.

Уж сколько он набедокурил и наскандалил! Но стоит ему жалобно, как коту в «Шрэке», округлить миндальные очи и обиженно промурлыкать: «Я не ищу скандалов, это скандалы находят меня», — поклонницы начинают течь водопадами сочувствия и жалости, влюбляясь в своего анфан терибль еще крепче и беззаветнее. Уникальные качество и особенность, которые во многом и сделали поп-короля безраздельным сувереном эстрады — то ли героем, то ли антигероем, но с безусловным номером 1.

Вот и перед началом пресс-конференции журналисты только и шушукались о том, что «после Ирины Ароян» это первая пресс-конференция Филиппа, потому что он, дескать, все эти годы (с 2004-го!) побаивался выходить на прессу. Глупость несусветная, потому как без прессы не было бы никакого Киркорова и все эти годы пресса как к никому другому имела доступ к сиятельной персоне поп-короля по разным поводам и даже без таковых. Тем более что поводов было предостаточно — будь-то «Евровидение» с Биланом, Ани Лорак, Сакисом Рувасом, Фаридом Мамедовым или сестрами Толмачевыми, премьеры концертных шоу, альбомов, юбилеи, киносъемки, видеопремьеры, презентации, дуэты, премии, свадьбы-похороны-дни рождения и т.д. и т.п. Да те же дети! Но «сольная» пресс-конференция со времен, когда «розовая кофточка, сиськи и микрофон» вкупе с «глупыми вопросами» так разозлили поп-короля, действительно устраивалась впервые, поэтому невидимый дух виновницы стародавнего скандала мощно витал над благородным собранием. И от кого-то, конечно, можно было ожидать каверзной попытки снова довести впечатлительного Фила до срыва.

И, кажется, вот оно — встала девица. Кофточка, правда, не розовая, но сиськи, микрофон — все, что нужно для поп-королевской истерики. Открывает рот и выдает тираду: у нас, говорит, многие женщины от Путина детей хотят иметь, а я хочу ребенка от вас и знаю, что многие тоже хотели бы… Вопросец на тему нового шоу, в общем… Прямо как у Ароян про «короля ремейков» — совсем невпопад, но в отличие от прошлого случая это была не злобная подковырка, а примитивно-безмозглая даже не лесть, а просто ересь. Поэтому Фил, конечно, не сорвался, а отшутился тем, что ему «пока своих двоих (детей) хватает, их бы вырастить и на ноги поставить». Даже поблагодарил, сказав, что ему это очень приятно слышать. Надо же! Жизнь наполнила мудростью не только Ирину Аллегрову…

Да и какие еще дети, когда Франко Драгоне «режиссер не дешевый, но я все-таки столько всего сделал в своей жизни, что могу позволить себе сотрудничество с мастером такого уровня», — не без гордости, но старательно изображая скромность, заявил Филипп. У «ЗД» в этом месте пресс-конференции родилась тем временем шальная мысль о банке спермы под брендом FK (Filipp Kids — «Дети Филиппа», например). Во-первых, можно было бы действительно оплодотворить всех желающих, а во-вторых — с лихвой покрыть расходы на Франко Драгоне и воспитание уже имеющихся детей, появление которых само вылилось, судя по всему, Филу в копеечку. Затрат на проект при этом минимум — пара движений рукой раз в сутки, и все готово. Рекламы почти не нужно, очереди к поп-королевским пробиркам и так выстроятся — раз уж такие вопросы задает журналистка на пресс-конференции, то можно представить себе степень помешательства ополоумевшего населения.

Франко Драгоне наблюдал за этим паноптикумом с высоты положения «великого мага», который, конечно, за свою жизнь много чего повидал, слышал и много что заработал, и тем ценее стали его откровения о Филиппе Киркорове. Ибо хороший гонорар, который он получит от Фила (или его спонсоров) за свою работу, не мог быть достаточным мотивом, чтобы расписывать достоинства заказчика-партнера не то что в хвалебных тонах, а с таким искренним восхищением, в которое невозможно было не поверить. Филипп этого Драгоне, конечно, очаровал.

«Самурайский» номер, показанный на «Новой волне», возможно, тоже станет частью нового шоу.

«Мы, когда встретились (а это было в прошлом году в Макао на премьере нового супершоу House Of Dancing Lights — «Дом танцующих огней»), я не мог понять, зачем я, такой маленький, нужен такому большому Филиппу», — начал с шутки г-н Драгоне, но потом перешел на серьезный лад, объяснив, что, когда посмотрел все концерты и видеозаписи Киркорова перед встречей с ним, у него возникло только одно возражение: «Филипп, ты и так уже сделал ВСЁ!»

Филипп, однако, объяснил, что о Драгоне мечтал с тех пор, как увидел шоу Селин Дион в Лас-Вегасе, но, как оказалось, мэтр настолько востребован, что в очереди к нему пришлось стоять 12 лет. «Сделать шоу с таким мастером как Драгоне не значит пытаться завоевать мир, — пояснил при этом г-н Киркоров, — я этой болезнью уже переболел, тем более что и так со своими программами выступил во всех самых престижных залах мира — от «Медисон-сквер-гарден», «Карнеги Холл», «Тадж-Махала» до MGM в Лас-Вегасе, «Кодака» в Лос-Анджелесе, «Аполло» в Лондоне и «Фридрихштадпаласта» в Берлин.

«Да, Филипп — поразительный перфекционист, я это уже понял», — признался Франко и добавил, что артист — «абсолютно трагический персонаж с глазами ребенка», чем и покорил его без остатка. «Это очень хороший и пластичный материал для будущей работы», — заключил мэтр.

Хитрый Фил тем временем кокетливо объяснял, как его мучали приступы скромности, когда он придумал случайно это название — «Я», а потом долго сомневался, «стоит ли так себя выпячивать, но Франко меня убедил — почему нет?!». Бедняга! Теперь ведь не отмахаться и от колкостей о последней букве алфавита, и от сарказма расхожих рифм, начинающихся с «я»… Но от этого Филиппу только радость, а стране, жаждущей от него детей, — еще одна забава.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26956 от 6 ноября 2015

Заголовок в газете: Аллегрова переродилась за «рюмку водки», а Киркоров стал последней буквой алфавита

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру