В Мончегорске выросла гигантская поэтическая табуретка.

Литновости

8 ноября 2015 в 18:44, просмотров: 2260

Ее презентовали в рамках проекта «Литературный след» и сделали сценой для выступления поэтов. Художник Сергей Чернов решил скрестить в своем творении высокое и обыденное: табуретку и поэзию. Последняя, как известно, уходит корнями в Древнюю Грецию. Поэтому ножки табурета выполнены в форме классических колонн. Анна Ахматова говорила «…из какого сора растут стихи, не ведая стыда» — вот и вполне банальная табуретка превратилась в оригинальную сцену для любителей прекрасного. Уже сейчас на ней проводят поэтические чтения.

В Мончегорске выросла гигантская поэтическая табуретка.
Фото: Нина Суслина

Кстати, до конца года еще шесть объектов литературного паблик-арта появится по всей стране: «Антиграффити» и «Танин след», «Анна N» и «Антоновские яблоки», памятник «Морской волк» и «Полярный жираф». «Наша задача как художников — «переплавить» литературные идеи в арт-объекты. Только с помощью современного искусства можно создать не просто памятники, а интерактивные инсталляции, с которыми зритель может взаимодействовать. Например, забираться на «Поэтическую табуретку», рассматривать «Морского волка» в бинокль, фотографироваться на фоне «Полярного жирафа», угадывать строки произведений в проекте «Антиграффити». В нашей программе участвуют известные российские художники, создающие подлинные достопримечательности в городах», — признается «МК» куратор проекта Марина Звягинцева.

Юбилей короля абсурда Даниила Хармса отметят выставкой. Проект «Вокруг Хармса» в галерее «Культпроект», приуроченный к 110-летию литератора, представит сплошные эксперименты и импровизации. Розыгрыши, переодевания, каламбуры — так жил Хармс. Мир ирреального, ставший таким доступным благодаря странному человечку, разгуливавшему по ночному Невскому в невообразимой желтой кофте с большим искусственным цветком на спине. Тема выставки — связь Хармса с писателями-корифеями. Как писал историк литературы Валерий Шубинский, именно из Кэрролла вышли «обэриутский юмор и мировосприятие» Хармса. Поэтому художники выставки обращаются к теме взаимоотношений «пропагандиста зауми» с , Гоголем и Достоевским. Так, Алексей Трегубов расскажет об этом посредством комикса. Александр Джикия создаст «абажуры» Хармса, напоминая нам о том самом колпаке для лампы, который висел у поэта в кабинете и на котором он рисовал на дружеских вечеринках. Арт-объекты знатоков обэриутов и футуристов — художников Петра Перевезенцева и Сергея Якунина — заживут в пространстве, «зазвучат» и вступят в диалог со своим зрителем. А как их трактовать — личное дело каждого. Впрочем, разгадка часто кроется не в точном авторском воспроизведении последовательности строк, а в созданном художниками особом пространстве, для осмысления которого нужны время и интеллектуальный багаж.

«Компас» Матиаса Энара заслужил Гонкуровскую премию. Французская литературная академия наградила писателя-путешественника за роман, в котором опровергаются расхожие на Западе представления о Востоке. «Компас» — десятая книга 43-летнего Энара. В 2010 году его произведение «Расскажи им о битвах, королях и слонах» получило Гонкуровскую премию лицеистов. Спустя два года Энар снова одержал первенство, но с «Уличными ворами». Гонкуровскую премию уже более 100 лет вручают за лучший роман на французском языке. Она прежде всего сулит писателю авторитет, поскольку в финансовом выражении составляет всего 10 евро. Впрочем, литературная репутация награды во Франции и за рубежом гарантирует лауреату повышенные гонорары от издателей. Как правило, романы, удостоенные этого отличия, расходятся тиражами в 400 тысяч экземпляров. В разные годы ее лауреатами становились такие писатели, как Марсель Пруст, Анри Барбюс, Морис Дрюон и Симона де Бовуар.

Фото: Нина Суслина

Чехов примет у себя Хлебникова.

Государственный музей Владимира Маяковского откроет выставку «Мир и остальное», посвященную творчеству поэта Велимира Хлебникова, в зале «Домик Чехова». Ее подготовили в честь 130-летия со дня рождения поэта, которое отмечают 9 ноября. Экспозиция охватит основные темы творчества Хлебникова в контексте русской культуры первой половины ХХ века. Представят редкие рукописи поэта и книгу «Мiр и остальное», над которой Хлебников работал с Крученых и Вечоркой. Собственно, она сохранилась всего в трех экземплярах. Экспонаты привезут не только из музея Маяковского, но и из Пушкинского, Третьяковской галереи и архива литературы и искусства.

Не перепутайте выставочный зал «Домик Чехова» с домом-музеем Чехова на Садовой-Кудринской. В небольшом двухэтажном флигеле на Малой Дмитровке Антон Павлович написал «Остров Сахалин», «Попрыгунью» и «Палату №6» и встречался здесь с Владимиром Короленко, Дмитрием Мережковским, Владимиром Гиляровским, Исааком Левитаном и Владимиром Немировичем-Данченко.



Партнеры